Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что дошкольное образовательное учреждение в России является начальным звеном образовательного учреждения, которое должно до 7 лет обеспечивать детям обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми. Уровень дошкольного образования во многом зависит от финансирования из бюджета страны.
Часть 2 статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует бесплатное и общедоступное детское дошкольное образование в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Следует отметить, что в Конституции не отмечено, что детское дошкольное образование является полностью бесплатным, то есть государственное финансирование распространяется только на образовательные услуги в целом, слуги по уходу за ребенком финансируют местные бюджеты, а также детское питание оплачивается напрямую родителями. Тем не менее, государство каждый год реализует финансирование таких учреждений за счет местных бюджетов, а также в отдельных случаях непосредственно из государственного бюджета.
Тема финансирования дошкольных образований очень актуальна, так как существует проблема, которая состоит в том, что не всем детям хватает мест в детских дошкольных образованиях. Существуют очереди на получение мест в детских садах, которые не обеспечивают гарантию получения места в детское дошкольное учреждение, то есть не все родители могут получить такую возможность – отправить своего ребенка в детский сад. Тем не менее, такая проблема вполне решаема, поэтому она на данный момент решается в России, а в частности, бюджеты субъектов Российской Федерации выделяют бюджетные средства на постройку новых детских садов и на улучшение качества образования, чтобы почти в полном объеме увеличить доступность дошкольного образования и обеспечить детей местами в детских садах.
Цель работы состоит в изучении проблем финансирования дошкольных образовательных учреждений.
Проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений
Дошкольное образование является одним из значимых элементов в области социальных услуг, как на федеральном, так и на региональном уровне. В дошкольных образовательных учреждениях формируются необходимые условия, направленные на формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой личности. Здесь закладывается основа предстоящей жизни человека, гарантируется индивидуальное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и также созидательное развитие детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст выступает переходным звеном в категориях смены образовательных, социальных и межличностных контактов, в связи с чем продуктивность базиса данного возраста будет напрямую зависеть от эффективности вложенного потенциала в категориях социального образовательно межличностного пространства. Оно напрямую влияет на адаптационные процессы перехода из одной возрастной детерминанты в другую, а также на успешность функционирования ребёнка в начальном школьном, школьном, и, как следствие, юношеском периоде, который напрямую связан с качеством вхождения личности в профессиональное пространство.
Необходимо отметить, что уровень дошкольного образования находится в значительной зависимости от финансирования из бюджета государства и региона. Цель государства - обеспечить многообразие форм и типов дошкольного образования, абсолютно удовлетворяющее потребности семей, и кроме того регулирование многоканальной концепции финансирования услуг ДОУ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" // СЗ РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
4. Blau D., Currie J. Pre-school, day care, and after-school care: who’s minding the kids? // Hanushek E., Welch F. Handbook on the economics of education. Vol. 2. Amsterdam: North Holland. 2019. Р.153.
5. Taguchi L., Munkammar I. Consolidating governmental early childhood education and care services under the Ministry of education and science: a Swedish case study // UNESCO early childhood and family policy. 2020. № 6. Р. 73.