Фрагмент для ознакомления
2
Методы управления конфликтами представляют собой приемы и способы, которые позволяют осуществлять контроль за его протеканием и целенаправленным образом оказывать влияние на его последствия. Данно-го рода методы делятся на две группы: структурные и персональные мето-ды [8, с.137].
Структурные методы предполагают определенное воздействие через факторы организационного характера и направлены на предотвращение формирования либо устранение среды конфликтной, почвы, на ликвида-цию конфликтных источников. К структурным методам разрешения кон-фликтов относят:
- распределение и разъяснение четкого характера прав и обязан-ностей между участниками. Очень часто конфликты возникают именно по причине несоответствия прав и обязанностей, по причине отсутствия чет-кости распределения ответственности в компании;
- осуществление разработки и реализации общих целей ком-плексного характера. Общая цель компании объединяет всех работников компании, а вместе с тем и все ее структурные подразделения. Они высту-пают в качестве коллективного смыслообразующего и мотивирующего фактора, ориентируют людей на эффективное сотрудничество;
- структура интеграционно-ориентирующего характера санкций, вознаграждений и наказаний. Такого рода структура означает, что суще-ствующая система вознаграждений и по возможности наказаний должна являться стимулом вклада в достижение целей общеорганизационного ха-рактера. Люди, которые заботятся о делах компании, помогающие другим, которые болеют за общее дело, должны получать премии, благодарности, повышаться по службе. И наоборот, равнодушные к общему делу, нера-дивые работники должны ощущать определенного рода дискомфорт.
Методы управления, которые относятся к персональным:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Анучин А.А. Управление конфликтом в менеджменте: мене-джер как медиатор // Менеджмент сегодня. – 2017. - №4. – С.304-322.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 320с.
3. Габдулхакова Л.К. Управление конфликтами в организации // Human Progress. – 2017. – Т. 3. - №3. – С.6-8.
4. Гурьева Д.А., Дремова Ю.Г. Основная терминология в управ-лении конфликтами организации // Евразийский научный журнал. – 2017. - №3. – С.227-228.
5. Кибанов А.Я. Система управления персоналом: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 60с.
6. Паттерсон К., Гренни Дж., Макмиллан Р., Свитцлер А. Управ-ление конфликтом. – М.: Вильямс, 2015. – 256с.
7. Тихонов Д.Н. Повседневный менеджмент. – М.: Институт эко-номических стратегий, 2013. – 320с.
8. Ткаченко И.Е. Проблемы управления конфликтами в организа-ции // Методы, механизмы и факторы международной конкурентоспособ-ности национальных экономических систем: сборник статей Международ-ной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С.136-139.
9. Виды внутриорганизационных конфликтов [Электронный ре-сурс] // Энциклопедия менеджмента. - Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/upravlencheskie-konflikty/vidy-vnutriorganizacionnyx-konfliktov.html.
10. Конфликт в организации: российская практика [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hrm.ru/konflikt-v-organizacii-rossijjskaja-praktika.