Фрагмент для ознакомления
2
Предпринимательство – «самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему» [3, с. 59]. Малое и среднее предпринимательство – сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику.
Предпринимательство – это способность и готовность человека организовывать и управлять коммерческим предприятием наряду со взятием на себя любого из характерных для выбранной деятельности рисков, наградой за что является прибыль. Фактически предпринимательство – это акт самовыражения и создания бизнеса вместо того, чтобы работать наемным работником. В то время как предприниматели должны иметь дело с большим количеством препятствий и проблем, чем наемные работники, выигрыш может быть намного больше.
Условием ведения предпринимательской деятельности является присутствие у субъекта предпринимательства определенной совокупности прав и свобод по выбору вида деятельности, созданию программы производства, в выборе источников финансирования и ресурсов, сбыта продукции, установления цен, распоряжения прибылью и др. Также предприниматель имеет определенные обязанности, ответственность за принимаемые решения и риск, поскольку всегда действует в условиях неопределенности (и ситуация с коронавирусом – тому подтверждение). Государство должно реализовывать деятельность в сфере экономики для защиты публичных интересов. А последние на свободном рынке без участия государства не возможны.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей организации предпринимательства в России, плюсов и минусов ведения малого и среднего бизнеса.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассмотрим вопрос важности и актуальности развития промышленного предпринимательства.
Первым фактором успеха предпринимательства является интерес. Поскольку предпринимательство окупается в соответствии с результатами, а не временем, затраченным на конкретные усилия, предприниматель должен работать в области, которая его интересует. В противном случае он не сможет поддерживать высокий уровень этики работы, и, скорее всего, потерпит неудачу. Этот интерес также должен отражать видение роста компании. Даже если повседневная деятельность его бизнеса интересна предпринимателю, этого недостаточно для успеха, если он не сможет превратить этот интерес в видение роста и расширения. Это видение должно быть достаточно сильным, чтобы предприниматель мог сообщить об этом инвесторам и сотрудникам [1, с. 48].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Гурова Т., Как сохранить совершенную конкуренцию // Эксперт. — 2018. — № 47. — С. 48-49
2) Иванова В.О. Статистический обзор и современные проблемы производственного предпринимательства//Российское предпринимательство, 2018. № 10. С. 3041-3055
3) Предпринимательство и его особенности в России/Спижанкова Г. И. и др. – М.: МГГУ, 2020.
4) Розанова Н. М. Экономические основы конкурентной политики / Н. М. Розанова //TerraEconomicus. – 2018. -№4. – с. 141-145
5) Розанова Н. М., Конкуренция сегодня: процесс или результат? // Мировая экономика и международные отношения. — 2021. — Т. 65, № 8. — С. 5-10
6) Смирнов Е. Н., Конкурентоспособность в эпоху глобальной цифровизации // Международная экономика. — 2020. — № 6. — С. 30-35
7) Тренды года: Дальнейшая цифровизация бизнеса и разработка новых отечественных IT-продуктов // Управление персоналом. — 2022. — № 21 (665). — С. 60-66.
8) Устинова О. В., Государственная политика в сфере предпринимательства в России: ретроспектива и современность // Вопросы истории. — 2021. — № 12, ч. 5. — С. 87-97
9) Фетисов В. А., Точки роста в экономической политике современной России в условиях внешних ограничений // Власть. — 2022. — № 3. — С. 150-155
10) Юдин И. Б., Оценка влияния уголовного преследования предпринимателей на развитие малого и среднего бизнеса в России // Вопросы экономики. — 2022. — № 7. — С. 68-84.