Фрагмент для ознакомления
2
Эссе на тему: «Как должна выглядеть школа (университет) будущего?»
В данной работе я хочу раскрыть идею того, как должна выглядеть школа будущего, моими глазами.
Современные дети развиваются очень рано и растут в результате постоянного развития общества, его компьютеризации, бесконечного потока информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда ярко проявляются. Часто вызывает удивление, что авторы наших учебников, учебных программ «впихивают» в современные учебные программы все новейшие достижения науки. А для их освоения очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но уровень, который поможет им получить новые знания самостоятельно.
Меня очень беспокоит тот факт, что в современной школе почти не решаются воспитательные задачи.
Я считаю, что приоритет в образовании должен отдаваться воспитанию, оно должно органично интегрироваться в общий процесс обучения.
Говоря о школе будущего, нельзя не коснуться личности учителя. Именно он является центральной фигурой, выполняющей задачи, поставленные перед школой. Каким же должен быть учитель?
Учитель, ограниченный в своем предмете, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так-то просто. В то же время учитель должен быть бесконечно влюблен в свой предмет и заражать этой любовью своих учеников.
Школа будущего, моими глазами это не просто учреждение, в котором молодые умы накапливают научные знания. Это не просто классы со столами и зелеными досками.
Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и работать в команде и развивается как личность.
Школа будущего открыта для всего мира. Школа будущего должна иметь собственное производство, продукт, который она представит миру.
Это может быть, например, мастерская по производству сувениров, которые можно продавать на школьных ярмарках. Это также может быть художественная мастерская или даже домашний сад.
Деньги, вырученные от продажи продуктов, можно направить на благотворительность, тем самым обучая детей добру. Все это послужит в первую очередь образовательным целям, ведь гармонично развитый человек-это не только человек, разбирающийся в науках, но и творческая личность, а также способный чувствовать и сопереживать любимому человеку.
Обучение - это не просто сидение за столом. В школе будущего необходимо создавать возможности в классах для разных видов работы. Например, для работы: учитель говорит, А ученик слушает и делает записи, подойдет обычное расположение парт с сиденьем два на три ряда.
Для групповой работы необходимо, чтобы рабочие места были расположены максимально комфортно для беседы, возможно, даже вместо столов будут удобные и мягкие пуфики или даже коврики, почему бы и нет?
Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, именно в комфортной обстановке раскрывается творческий потенциал. Чтобы реализовать эти возможности, необходимо создать специализированные классы, где будут все необходимые средства для проведения качественного занятия.
Показать больше