Фрагмент для ознакомления
2
Развитие образования и науки является приоритетом российской национальной политики. Глобальные тенденции определяют основные цели модернизации российских школ. Однако они также указали на необходимость преодоления некоторых противоречий в российской системе образования.
Качество образования на всех уровнях - дошкольном, начальном, среднем (общем и профессиональном) и высшем - в основном зависит от качества преподавания и воспитания. Современный рынок образовательных услуг признает, что высокое качество образования студентов является единственным преимуществом академических учреждений перед конкурентами. Сегодня качество человеческих ресурсов во многом определяет конкурентоспособность страны .
Необходимость изменения модели образования вызвана сложными глобальными тенденциями, вовлекающими системы образования соответствующих стран в сферу их влияния. Мы проанализируем основные глобальные вызовы, стоящие перед системой образования.
Прежде всего, следует отметить динамичное и масштабное развитие технологий, в котором особое внимание уделяется цифровым технологиям и телекоммуникационным системам. Эти технологии и системы изменили способ создания, закрепления и передачи знаний, а также способ формирования навыков. Общая природа цифровых технологий определяет необходимость изменения таких процессов, как оценка и учет успеваемости учащихся, управление траекториями личного и профессионального развития и управление образовательными организациями. С точки зрения происхождения и областей применения эти технологии являются транснациональными и кросс-культурными, игнорируя политические, этнические, религиозные и другие различия различных стран.
Следует признать, что большинство инновационных решений в сфере образования реализуются в виде технологических стартапов, которые инвесторы оценивают как перспективное направление развития университета. Это, в свою очередь, требует, чтобы преподаватели были готовы оказывать консультационную поддержку и методическую поддержку развивающимся компаниям. В то же время в сферу образования стремительно входят новые участники. Эти сферы более гибко и своевременно реагируют на потребности заказчиков образовательных услуг и их непосредственных получателей, но в то же время они не относятся к той сфере, где государство регулирует свою образовательную деятельность. Из этого видно, что формируется новый многонациональный рынок, становящийся все более популярным за пределами системы образования и способный в ближайшем будущем обеспечить новые образовательные стандарты, тем самым заменив традиционную систему образования.
Нельзя отрицать, что скорость экономического развития, высокая степень конкуренции, быстрое технологическое обновление и растущая экономическая неопределенность в промышленно развитых странах определяют спрос на новые возможности и меняющиеся формы образования, профессиональной подготовки и специализации. С одной стороны, растет потребность в людях с максимальной гибкостью, высоким уровнем креативности и независимости, способностью и желанием работать в команде, а также способностью работать в различных межкультурных и технических средах - это свидетельствует об изменении требований к базовым уровням образования. С другой стороны, высокоскоростное обучение необходимо для подготовки персонала к выполнению узкого круга профессиональных задач.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 151 с.
2. Кузнецов, В. В. Введение в педагогическую деятельность : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Кузнецов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.
3. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией В. А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
4. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для среднего профессионального образования / И. П. Подласый. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 576 с.
5. Суртаева, Н. Н. Педагогика: педагогические технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Суртаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 250 с.