Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Экономическая безопасность страны определяется ее инновационным развитием, позволяющим перейти к новому экономическому укладу, предполагающему использовать высокотехнологическое оборудование, интеллектуальные системы. Определяющую роль в развитии высокотехнологического сектора экономики играет государство, создающее финансовый потенциал страны и обеспечивающее достаточный уровень финансирования для освоения наукоемких технологий.
Современная экономика представляет из себя весьма гибкую и динамичную систему, а одним из главных признаков является денежный эквивалент, призванный адекватно реагировать на все время меняющуюся рыночную конъюнктуру .
Цены на продукцию постоянно меняются, тем самым отражая реальную ситуацию на рынке: объем товаров, затраты на их производство, логистику и продажу, законодательство и налоги и многое другое. С течением времени экономика лишь усложняется, в том числе и за счет новых технологий, повышающих производительность труда. В долгосрочной перспективе, вкупе с прочими особенностями вроде эффекта масштаба, это делает продукцию дешевле, однако рядовой обыватель нередко сталкивается с обратной картиной, когда цены на товары общего потребления лишь растут, чего нельзя сказать о заработной плате.
В данной работе рассмотрим дискуссионные вопросы о современной государственной финансовой политике в третьем тысячелетии.
Основная часть
Какие риски можно выделить в теме развития современной финансовой политики?
К рискам неэффективности денежно-кредитной политики относятся инфляционный процесс, высокие кратко-, средне- и долгосрочные процентные ставки, недостаток кредитных ресурсов, отток национального капитала за рубеж, недостаточная емкость фондового рынка.
Среди рисков бюджетной политики можно назвать избыточная налоговая нагрузка на бизнес, недофинансирование развития инфраструктуры, низкий уровень финансирования из федерального бюджета фундаментальных научных исследований и НИОКР, недостаточные бюджетные расходы на профессиональное образование, слабая государственная поддержка малого и среднего бизнеса. Кроме того, рассмотрены риски финансовой политики в ее несогласованности с региональной, научно-технической политикой, политикой занятости. Обоснованы потенциальные негативные последствия, связанные с возможностью реализации данных рисков.
Вопросы федерального бюджета
В обстоятельствах постоянно нарастающего социально-экономического кризиса в нашей стране обсуждаются способы и выходы из ситуации.
Выдвигается огромное количество идей: от бюджетных субсидий компаниям, прямых выплат зарплат и предоставления «каникул» работникам, сокращения от отмены налогов организациям из разных экономических сфер, до списания с предпринимательства ранее выполненных обязательств по кредитам и налогам, снижения ставок процентов по кредитам, введения налоговых каникул. Так или иначе, все перечисленные инструменты действуют только за счет резервов федерального бюджета, что власти накапливали долгое время.
Центральное место в системе государственных финансов занимает федеральный бюджет, который имеет силу закона государственного финансового плана на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму расходов на образование и фонд средств, предназначенных для финансовой поддержки задач и функций государственного и местного самоуправления» . Таким образом, накапливая за счет средств федерального бюджета, государство через финансовые механизмы обеспечивает выполнение своей государственной политики, экономических и социальных функций, а именно государственного аппарата, правоохранительных органов, реализацию социальных программ, реализацию приоритетных задач экономической деятельности и т. д.
За счет полученных доходов финансируется народное хозяйство страны, в том числе:
- обороноспособность страны;
- содержание органов государственной власти;
- погашение государственного долга;
- социально-культурные мероприятия;
- поддержка территориальных бюджетов субъектов РФ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Быков А. Ю., Инфляция как феномен экономики // Наш современник. — 2022. — № 1. — С. 189-195
2) "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения 24.10.2022)
3) Долженков А., Силуанов не испугался высоких ставок // Эксперт. — 2022. — № 6. — С. 44-50
4) Ершов М., Некоторые противоречия федерального бюджета на 2019-2021 гг. // Экономист. — 2019. — № 5. — С. 38-40
5) Земсков В. В., Роль и определение финансовых резервов для обеспечения федерального бюджета // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2020. — № 3. — С. 150-160
6) Комраков А. Валютные запасы притормозят падение// https://www.ng.ru/economics/2022-03-02/1_8383_money.html (дата обращения 24.10.2022)
7) Манукян А. Л., Роль долларизации в экономике Российской Федерации // Труд и социальные отношения. — 2021. — Т. 32, № 4. — С. 77-80
8) Международные резервы Российской Федерации// https://cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_m/ (дата обращения 24.10.2022)
9) Потребительские настроения снова ухудшились. Дефицит федерального бюджета превысил 4 трлн рублей. Трансграничный туризм сократился вчетверо // Эксперт. — 2021. — № 5. — С. 72-80
10) Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.05.2017 N 92-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216074/ (дата обращения 24.10.2022)