Фрагмент для ознакомления
2
Институт семьи сквозь конституционно-правовую призму
Социально-экономические события, происходящие не только в нашей стране, но и во всем мире, обнажили многие семейные проблемы, непосредственно затрагивающие права участников семейных отношений, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства и общества. Необходимость их решения напрямую связана с демократическими реформами, направленными на реформирование России и создание правового, социального государства, в котором человек и его права имеют наивысшую ценность. Основные принципы взаимоотношений семьи и государства определяются Конституцией Российской Федерации (далее — Конституция Российской Федерации), статья 38 которой гласит: «Материнство и детство, семья находятся в ведении защита государства. Забота о детях, их воспитание является равным правом и обязанностью родителей. Дети, не являющиеся инвалидами, достигшие 18-летнего возраста, должны заботиться о родителях-инвалидах. Конституционное усиление защиты семьи показывает важность их роли в российском обществе, заинтересованность государства в их поддержке, сохранении и качественном развитии. Кроме того, согласно Конституции Российская Федерация является «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (статья 7) [1].
Конституционно-правовой статус российской семьи характеризуется множеством проблем, среди которых: создание механизма материальной ответственности родителей, лишенных родительских прав; Разрешение жилищных вопросов, возникающих в связи с разделением семьи, а также вопросы алиментных обязательств и др. Эти вопросы необходимо решать в судебном порядке, поскольку правоприменительная практика пошла по пути нарушения прав человека и гражданина в сфере семейные отношения. Состояние и перспективы развития института семьи зависят от непосредственной реакции на него государства. От их силы, уровня защищенности и безопасности зависит успешная реализация масштабных мероприятий, направленных на перестройку всех сфер жизни российского общества [3].
По этой причине Россия, пережившая глубокие преобразования, выбрала путь радикальных реформ, и в последние годы государственная политика в интересах семьи, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ осуществляется преимущественно в сфере образования. ,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398
2. Еременко А.А. Современные фактические брачные отношения и их роль в институте семьи / А.А. Еременко, К.В. Степанова // Успехи современной науки. — 2021. — Т. 6, № 1. — С. 40–42.
3. Закирова С.А. Особенности правового регулирования брачного правоотношения / С.А. Закирова // Власть закона. — 2020. — № 4 (24). — С. 127–134.
4. Ильин, О. Ю. Проблемы интереса в семейном праве Российской Федерации / О. Ю. Ильин. – М., 2021
5. Королев, Ю. А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Ю. А. Королев. – М., 2022