Фрагмент для ознакомления
2
Пандемия коронавируса оказывает огромное бюджетное давление на правительства штатов и местные органы власти, угрожая серьезными и потенциально длительными сокращениями инвестиций в образование, инфраструктуру и другие важные инвестиции.
Пандемия COVID- 19 и связанные с ней ответные меры политики привели в последние годы к большому дефициту федерального бюджета. Хорошая новость заключается в том, что эти факторы, как ожидается, окажут в основном краткосрочное влияние на федеральный бюджет. Плохая новость заключается в том, что — по мере того, как пандемия отступает, связанные с ней меры политики истекают, а экономика переходит к более нормальному положению дел — правительство наследует гораздо больший государственный долг, чем прогнозировалось до пандемии, а другие фискальные параметры возвращаются в большей или меньшей степени. Полная степень не будет известна в течение некоторого времени и будет зависеть от течения вируса. Первые признаки указывают на то, что бюджетный кризис будет обширным, и последствия будут проявляться в течение нескольких лет.
«Государственные доходы зависят от экономики в целом, а меры по сдерживанию распространения вируса резко снизили экономическую активность. Экономика сталкивается с множеством неизвестных, включая траекторию пандемии и восстановление доверия потребителей. Пандемия привела к сокращению доходов, возложила на правительство обязанности в чрезвычайных ситуациях и увеличила операционные расходы, поскольку многие виды деятельности становятся более дорогостоящими из-за вируса» . Недавние прогнозы государственных доходов были особенно сложными из-за неопределенности вируса. Однако, вероятно, сильно пострадают все уровни правительства.
На рис. 1. – влияние пандемии коронавируса на крупнейших покупателей нефти в 2020 г.
Многие штаты и местные органы власти США, находящиеся на переднем крае борьбы с пандемией коронавируса, сталкиваются с серьезной нехваткой бюджета. Печальное сочетание сокращения налоговых поступлений, рекордной безработицы и роста расходов на здравоохранение подтолкнуло их к сокращению расходов на инфраструктуру и образование, основными спонсорами которых являются штаты и города. Некоторые до сих пор носят на себе шрамы финансового кризиса 2008 года, вынудившего болезненно сократить расходы на коммунальные услуги.
Многие работники и потенциальные покупатели изолировали себя в первые дни пандемии COVID-19, которая оказала огромное влияние на мировую экономику, а также на экономику Соединенных Штатов. Например, розничные продажи в США резко упали в апреле 2020 года, а затем восстановились к июлю 2020 года. Вдобавок ко всему, данные ФРС показали худший спад производства в обрабатывающей промышленности с 1940-х годов, хотя с тех пор он восстановился. Конечно, это внезапное падение спроса имело катастрофические последствия для занятости. Уровень безработицы в стране вырос до 14,8% в апреле 2020 года, а затем упал до 6,2% в феврале 2021 года. К ноябрю 2021 года он упал до 4,2%.
По дополнительным оценкам, пандемия затронула более 25,7 миллиона рабочих. В эту цифру вошли, среди прочего, те, чей рабочий день или компенсация были сокращены, и те, кто был полностью безработным. Итальянская экономика переживает один из самых мрачных периодов в современной истории. После сокращения на 5,4% в годовом исчислении в первом квартале ожидается гораздо большее сокращение во втором квартале. Нам придется дождаться первой официальной оценки ВВП до конца этого месяца, но имеющиеся данные мало что оставляют для воображения: в апреле количество прибытий в туристические объекты сократилось на 99% по сравнению с прошлым годом, продажи автомобилей сократились на 98%. г/г, розничные продажи на 29%, промышленное производство на 47% и строительное производство на 68%. И хотя малодоступные данные свидетельствуют о том, что май и июнь были менее плохими — что имеет смысл, поскольку второстепенным производственным площадкам и магазинам было разрешено вновь открыться, хотя и с ограничениями, — цифры все еще были очень слабыми. Наконец, слабые государственные балансы означают, что правительству необходимо найти сложный баланс между поддержкой экономики и сохранением приемлемого уровня долга. Италия вступила в кризис с очень высоким коэффициентом государственного долга, составившим 134,8% ВВП, что является вторым по величине показателем в еврозоне
Фонд восстановления ЕС мог бы помочь как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, а также с точки зрения грантов, предоставленных Италии исигнальный эффект такого большого шага вперед в фискальной согласованности ЕС. Последнее может помочь подавить доходность облигаций. Основываясь на предложении и предлагаемом ключе распределения, Европейская комиссия прогнозирует, что фонд может повысить уровень ВВП ЕС27 на 1,5-2,25% к 2024 году, в зависимости от предположений, сделанных в отношении скорости использования кредитов. Для группы стран, в которую входит Италия, оценка колеблется от 2,8% до 4,2%. Но его размер, состав — кредиты и гранты — и сроки все еще обсуждаются и будут иметь существенное значение для общего воздействия.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Годлевский Н.К. Бюджетная политика во время пандемии / Н. К. Годлевский // Трибуна ученого. – 2020. - № 1. – С.4 – 12.
2. Киргизова Н. П. Выбор стратегии выживания компаний после пандемии / Н.П. Киргизова // Столыпинский вестник. -2020. -№ 2. – 23 с.
3. Кривенко, М. Д. Изменения в сфере налогообложения за период пандемии, направленные на оптимизацию региональных бюджетов / М. Д. Кривенко // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 92-94.
4. Кузнецова В. В. Политика финансовой стабильности: международный опыт: монография / Кузнецова В.В. -М. : КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2020. -224 с.
5. Пронин А. В. О правовой природе санкций ЕС в отношении РФ / А. В. Пронин // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2022. – № 2 (24). – С. 33-36.
6. Великобритания сообщает о первом профиците бюджета в условиях кризиса Covid, несмотря на рост инфляции [Электронный ресурс] / https://www.theguardian.com/business/2022/feb/22/uk-budget-surplus-covid-crisis-inflation-interest-national-debt (дата обращения 11.11.2022).
7. Как пережить дефицит бюджета в условиях пандемии [Электронный ресурс] / https://www2.deloitte.com/us/en/insights/economy/covid-19/state-budget-shortfalls.html (дата обращения 11.11.2022).
8. Конфликт на Украине и санкции нанесут удар по финансам России [Электронный ресурс] / https://www.reuters.com/world/europe/ukraine-conflict-sanctions-set-blow-hole-russias-finances-2022-11-02/ (дата обращения 11.11.2022).
9. Новый федеральный бюджет требует увеличения подразделений финансовой разведки и санкций [Электронный ресурс] / https://www.wsj.com/articles/new-federal-budget-seeks-increases-for-financial-intelligence-and-sanctions-units-11648512871 (дата обращения 11.11.2022).
10. Последствия экономических санкций: современное состояние и пути развития [Электронный ресурс] / https://academic.oup.com/isr/article/23/4/1646/6309628?login=false (дата обращения 11.11.2022).
11. Экономисты говорят, что России грозит «экономическое забвение», несмотря на заявления о краткосрочной устойчивости [Электронный ресурс] / https://www.cnbc.com/2022/08/02/russia-faces-economic-oblivion-despite-short-term-resilience.html (дата обращения 11.11.2022).