Фрагмент для ознакомления
2
Современный мир невозможно представить без инновационных технологий. С каждым днем появляются все новые и новые разработки во многих отраслях. Транспортно-логистическая отрасль здесь не является исключением [6, с.29]. Использование электронно-информационных методов в логистике ставит своей целью рационализацию различных технологических процессов и уменьшение степени влияния, так называемого человеческого фактора. В данной работе в качестве примера рассматривается транспортная отрасль в разрезе использования в качестве электронно-информационного метода – внедрение беспилотных технологий.
На сегодняшний день мировое технологическое развитие стоит на пороге открытий, позволивших перейти на следующую ступень развития – шестой технологический уклад (по теории технологических укладов Й. Шумпетера).
Внедрение беспилотных транспортных технологий по прогнозам ученых, как отечественных, так и зарубежных, является одной из ключевых аспектов и признаков шестого технологического уклада. С каждым днем появляется информация о тестированиях беспилотного транспорта, и каждое новое испытание проходит в более сложных условиях для беспилотной системы. Это говорит о том, что в самом ближайшем будущем беспилотные транспортные средства можно будет встретить на проезжей части по соседству с транспортом, управляемым человеком.
При четкой и тщательно продуманной организации инновационного процесса широкое внедрение беспилотных аппаратов в повседневную жизнь должно способствовать повышению уровня безопасности на дорогах, рационализировать транспортные потоки, повысить качество обслуживания пассажиров, а также решить целый ряд других немаловажных проблем.
Цель исследования – усовершенствование транспортной системы посредством внедрения инновационных беспилотных технологий для повышения качества транспортно-логистических услуг.
Объект исследования – транспортно-логистические услуги.
Предмет исследования – организация оптимальных транспортных грузо- и пассажиропотоков, посредством внедрения электронно-информационного метода инновационных беспилотных технологий.
Задачи работы:
- изучить степень развития транспортной инфраструктуры в новом технологическом укладе;
- изучить перспективы использования электронно-информационного метода в новом технологическом укладе.
Основная часть
Транспортная инфраструктура представляет собой территориальное объединение сети путей сообщения, технических средств и служб перевозок, которые, интегрируя все виды транспорта и все составляющие транспортного процесса в их взаимодействии, обеспечивают реализацию транспортно-экономических связей с целью успешного функционирования экономики региона и национальной экономики в целом [1, с.34].
В этой связи использование электронно-информационного метода, сущность которого заключается в минимизации влияния человеческого фактора, является актуальной и важнейшей задачей [3, с.51].
Стратегия развития транспорта является единой иерархической системой стратегического планирования транспортной отрасли.
Между транспортной инфраструктурой и экономикой государства (региона) существует сильная взаимозависимость, которая требует соответствующего обоснования [4, с.19].
Информационные и инновационные технологии, которые отражают перемещение материальных потоков, являются значимыми в выполнении логистического функционирования транспортной отрасли [7, с.11].
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура является фундаментом для обеспечения беспилотных транспортных средств необходимыми сервисами и информацией [3, с.45].
Результатами своевременного и эффективного развития инфраструктуры для инновационных видов транспорта в РФ являются:
- обеспечение доступности и качества автотранспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с транспортными стандартами;
- обеспечение ценовой доступности и качества автотранспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными транспортными стандартами, в том числе за счет эффективной гибкой государственной политики;
- существенное снижение аварийности, рисков и угроз безопасности на автомобильном транспорте;
- значительное уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
- снижение потерь, связанных с транспортными заторами в городах и подъездах к ним;
- уменьшение уровня энергоемкости автомобильного и городского электрического транспорта.
Эффективность национальной экономики, а также устойчивый экономический рост определяются должным функционированием транспорта.
Вопросам изучения инновационных электонно-информационных процессов посвящены работы уче¬ных: В.М.Аньшина, И.В.Афонина, И.Т.Балабанова, А.В.Васильева, В.М.Власовой, А.И.Гаврилова, А.Г.Городнова, Е.А.Горбашко, В.Я.Горфинкеля, Д.А.Ендовицкого, И.В.Журавковой, П.Н.Завлина, А.Е.Карлика, В.М.Коновалова, Г.Д.Ковалева, Э.И.Крылова, С.Н.Коменденко, Н.П.Масленниковой, Ю.П.Морозова, В.Г.Медынского, Л.Н.Оголевой, Л.Г.Скамай, А.Б.Титова, Т.Н.Трифиловой, С.А.Филина, Р.А.Фатхутдинова, В.А.Швандара, В.Е.Шукшунова и других.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бушуев В.В., Голубев В.С., Коробейников А.А., Тарко А.М. Национальное богатство и качество жизни: мир и Россия. Москва: Энергия, 2019. – с. 216-237.
2. Глазьев С.Ю. Мировой экономический кризис как процесс смены технологических укладов // Вопрос экономики 3. М.: Национальный институт развития, 2019. – с. 67-73.
3. Кретов С.И. Шестой технологический уклад, политическая экономия и мейнстрим // Вестник, 2019. № 6 (338). Экономические науки. Вып. 53. С. 7-18.
4. Манохина Н.В. Алгоритмы формирования национальной инвестиционной системы в России // Инновационное общество – новая историческая эпоха цивилизованного развития. Саратов, 2018. Т.2. Ч. 2.
5. Носов А.Г. Экономические и инфраструктурные аспекты развития технологий беспилотного транспорта «Транспорт Российской Федерации» №5 (66) 2019.
6. Папшин М.А., Круглов Д.А. Переход России к шестому технологическому укладу: возможности и риски /электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». 2019. № 5 .
7. Рыбцев В.В. Переход к шестому технологическому укладу как механизм перехода к инновационному пути развития // Креативная экономика. – 2019. - №4 (52).- С. 3-8.
8. Сбойчакова Е.В. Смена технологических укладов как перспектива развития страны/ Риск аналитический журнал / 2 выпуск 2019.
9. Соболев Е.А. Инновационные механизмы перехода к шестому технологическому укладу в России УДК 33:316.422 Вестник экономики, социологии и права, 2019, № 4 стр. 120-123.
10. Яковлев В.Л. Проблемы, состояние и перспективы открытых горных разработок. Проблемы карьерного транспорта. Материалы Х международной научно-практической конференции, 14–16 октября 2019 г. – Екатеринбург.