Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Предпринимательство – «самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему» . Малое и среднее предпринимательство – сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику.
Предпринимательство – это способность и готовность человека организовывать и управлять коммерческим предприятием наряду со взятием на себя любого из характерных для выбранной деятельности рисков, наградой за что является прибыль. Фактически предпринимательство – это акт самовыражения и создания бизнеса вместо того, чтобы работать наемным работником. В то время как предприниматели должны иметь дело с большим количеством препятствий и проблем, чем наемные работники, выигрыш может быть намного больше.
Необходимо отметить, что успешное развитие малого предпринимательства зависит от эффективности государственной поддержки. Каждая предпринимательская деятельность работает в правовой среде. В этой связи необходимо формирование норм законодательства, которые будут не только регулировать деятельность субъектов малого предпринимательства, но и создавать благоприятные условия для их развития.
В данном эссе будет рассмотрен вопрос: что мешает развитию предпринимательской деятельности в России.
Основная часть
В России малое предпринимательство развивается по особому сценарию. С одной стороны, оно идет по спирали развития, характерной для множества других стран. С другой стороны, малый бизнес нашей страны сталкивается со специфическими, «чисто российскими» проблемами.
Сегодня основные рыночные сложности малых предприятий таковы:
- Достаточно высокие цены при небольших партиях.
И это на фоне необходимости действовать в условиях жёсткой конкуренции. Ведь в последние годы в российских городах и деревнях появляются крупные сетевики, перебивающие малый бизнес.
Сетевики могут позволить себе установку гораздо более привлекательных цен. Малое же предприятие не может тягаться с этим конкурентом и сбрасывать цены, иначе просто-напросто станет убыточным. Отсюда неутешительная статистика вынужденного закрытия предприятий малого бизнеса после появления по соседству торговых сетей
- Нехватка знаний о возможных инструментах и методах эффективного
управления малыми предприятиями.
Как управленческие методы, так и технологии увеличения прибыли в основном разработаны для крупных и средних предприятий. Поэтому малый бизнес, выходя на рынок, действует скорее интуитивно. Недостаточная подкованность в бизнес-технологиях рано или поздно становится слабым местом небольшой фирмы.
- Отсутствие продуманного системного подхода к решению возникающих трудностей. Как правило, с самого начала действий малого предприятия на рынке проблемы застают его врасплох и решаются, что называется, «подручными методами». Этот непродуманный подход не может постоянно приносить достойные результаты. Ещё один минус состоит в том, что проблемы, как правило, решаются по мере их поступления. Малые предприятия не прогнозируют экономические сложности и не готовятся к ним заранее.
- Сравнительно молодое законодательство этой сферы в нашей стране.
Отсюда нехватка опыта защиты интересов малого предприятия в официальных инстанциях.
Большим испытанием не только для малого, но и для всего российского бизнеса стала пандемия Covid-19. Особенно пострадали организации в сфере культуры – театры, спортивные организации, а также досуга и развлечений. Однако многие организации общественного питания и торговля смогли быстро перестроиться на доставку на дом. В агропромышленной сфере возникли проблемы у владельцев личных подсобных хозяйств при реализации продукции.
Численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса резко сократилась в 2020 г. по сравнению с 2019 г. – на 551801 тыс. чел., или на 0,8%. Одной из главных причин снижения численности занятых является распространение коронавирусной инфекции.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Ильминская А. С., Дацовская А. Н. Малое предпринимательство в России//ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 125-128
2) Малютина И.Н., Кучина Е.М. Приоритетные направления государственной поддержки малого бизнеса// СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 2022. С. 60-62
3) Розанова Н. М., Конкуренция сегодня: процесс или результат? // Мировая экономика и международные отношения. — 2021. — Т. 65, № 8. — С. 5-10
4) Смирнов Е. Н., Конкурентоспособность в эпоху глобальной цифровизации // Международная экономика. — 2020. — № 6. — С. 30-35
5) Фетисов В. А., Точки роста в экономической политике современной России в условиях внешних ограничений // Власть. — 2022. — № 3. — С. 150-155
6) Чориев Рахмон Али, Пукач Г. В. Некоторые проблемы развития малого бизнеса в России//МОЛОДЕЖЬ И XXI ВЕК – 2022. Материалы 12-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Том 1. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2022. С. 256-259