Фрагмент для ознакомления
2
Введение. Все сферы существования современного человека подчинены определённого рода правилам. На каждом из рабочих мест людей существуют правила этикета на рабочем месте и каждому работающему человеку необходимо их всегда придерживаться. На любом рабочем месте существуют всевозможные должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и др. В зависимости от направления деятельности и особенностей взаимодействия с партнёрами и клиентами, правила этикета на рабочем месте могут быть, достаточно различными, но при этом общие нормы и требования сохраняются всегда и везде [3].
Основная часть. В России понятие «этикет» появился в начале XVIII века. Общепринятый порядок поведения людей в разных условиях существовал и до того, но именно с того времени этикет постепенно начал становиться определённым Кодексом поведения человека. Сегодня каждый работодатель стремится формировать образ профессионала, которого ему бы хотелось видеть в собственном офисе, организации, учреждении и др. Всё это зависит от корпоративной культуры, которая царит в той, или иной организации. Всё начинается с процесса собеседования, которое кандидат проходит при приёме на работу.
Считается, что основное правило современного этикета на любом рабочем месте – это уважение всех тех, кто рядом работает. Психологи утверждают, что находиться на рабочем месте в мрачном настроении – это большой минус, поскольку так, или иначе, это негативно действует на всех окружающих людей. На каждом рабочем месте человек обязан сохранять приветливое выражение лица, хотя совершенно очевидно, что у людей всегда могут быть какие-либо проблемы. Речь не идёт о бурной жизнерадостности человека, которая тоже может вызвать много вопросов, или раздражения со стороны работающих рядом людей.
Человек, который вошёл в свой офис, прежде всего, должен всех поприветствовать. Принято здороваться со всеми, кто встретился по пути к своему рабочему месту, от охранника, до менеджера. Это можно назвать культурой поведения и добропорядочными отношениями. Далее, всё может сводиться к отношению к окружающим людям вообще. Там, где это разумно, ко всем необходимо обращаться по имени-отчеству. При этом, в деловом этикете рукопожатие не является обязательной процедурой.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Дубинина, М.В. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента [Текст] / М.В. Дубинина // Менеджмент в России и за рубежом. - М.: Издательство «ЮНИТИ-ДАНА». - 2008. - С. 54.
2. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования [Текст] / С.В.Дусенко // М.: Издательский центр «Академия». - 2011. – 224 с.
3. Балакирев, В.В. Как создать этический кодекс для НКО [Электронный ресурс]/ URL: http://nkozakon.ru/expert/49/ (дата обращения: 21.12.2022).
4. Стернин, И.Н. Кодекс корпоративной этики: каждой компании - свой кодекс. [Электронный ресурс] / URL:http://www.iteam.ru/publications/corporation/section_94/article_3227/ (дата обращения: 21.12.2022).
5. Этический кодекс [Электронный ресурс] / URL: http://wikipedia.org (дата обращения: 21.12.2022).