Фрагмент для ознакомления
2
Эссе
История сервисной деятельности
Удивительно, как могли обходиться древние люди без всего того, что сегодня окружает нас, создавая нам удобство и комфорт. Современному человеку трудно даже представить, что когда-то не было ни мобильных телефонов, ни Интернета, ни такси, ни сервисных служб. И если бы он вдруг случайно очутился в какой-нибудь отдаленной глухой деревне, где нет никакой цивилизации, кроме деревянных изб с печным отоплением, то ему, я думаю, было бы очень непросто. Мы сегодня настолько привыкли пользоваться услугами различных сервисов, что уже не представляем себе своего существования без них.
Мне, как и любому городскому жителю, постоянно приходится иметь дело с различными сервисами, сегодня без этого просто не обойтись. Нельзя сказать, что мой опыт пользования услугами сервисных служб всегда был положительным. Отнюдь, нет. Но хочу отметить, что качество обслуживания в сфере услуг заметно улучшается. Особенно радует, что сегодня появляется все больше разных онлайн-сервисов, что намного упрощает получение услуг, особенно связанных с консультациями или оформлением различных документов. Кроме того, все больше появляется сервисных организаций, оказывающих услуги в жилищно-коммунальной или производственной сфере. Например, сервисы по ремонту бытовой техники, мобильных телефонов, автомобилей, квартир и пр. Появление новых организаций на рынке услуг создает конкуренцию, заставляя собственников бороться за клиентов, повышая качество обслуживания.
Совсем недавно мне пришлось обратиться в одну такую организацию, которая называется ООО «ГазСервис», по поводу ремонта газового счетчика в квартире, который почему-то стал трещать. До этого я уже имел не очень приятный опыт общения с газовиками, когда обращался в местный сервисный центр треста «Межрайгаз» по поводу ремонта газовой колонки. Слесарь, который явился через три дня, не смог устранить неисправность колонки и лишь порекомендовал купить новую, хотя моей было всего два года. Мне пришлось идти к ним в офис, так как такие заявки по телефону они не принимают, посидеть в очереди на оформление документов, а потом еще побегать по этажам, чтобы их подписать и оплатить. К тому же, сама процедура замены колонки заняла еще неделю. А саму газовую колонку мне вообще пришлось покупать самому в магазине, так как у них такой модели не оказалось. Потом газовики просто приехали и подключили ее. К тому же, меня заставили заключить платный договор на техническое обслуживание, хотя они ничего и не делали. В общем, осадок остался неприятный. Перспектива снова обращаться к ним меня совершенно не радовала. И когда я узнал, что появилась новая организация, оказывающая аналогичные услуги, я, не раздумывая, туда позвонил.
На удивление, мне ответили очень быстро. На другом конце провода оказался специалист сервисного центра. Женщина с приятным и вежливым голосом, назвав себя, спросила, что именно меня интересует. И когда я сказал о цели своего обращения, мне подробно объяснили все, что меня интересовало. Особенно мне понравилось, что специалист не отделывался общими фразами, а отвечал уверенно, со знанием дела, на все мои дотошные вопросы.
Выяснилось, что предприятие это молодое и работает на рынке жилищно-коммунальных услуг всего третий год. Основной вид деятельности предприятия – оказание различных услуг технического характера населению и юридическим лицам. Кроме гарантийного обслуживания бытовых газовых приборов известных фирм-производителей, с которыми у предприятия имеется договоры, оно занимается ремонтом и заменой узлов учета расхода газа и других приборов, установкой и обслуживанием систем контроля загазованности, а также оказывает услуги населению и юридическим лицам по техническому обслуживанию газового оборудования. На все виды работ у предприятия имеются необходимые допуски и разрешения, так что никаких проблем у клиентов с «Газовой компанией» или с «Межрайгазом» не бывает. Все документы можно посмотреть на сайте организации в открытом доступе. Кроме того, все работники предприятия имеют профильное образование и высокую квалификацию.
Показать больше