Фрагмент для ознакомления
2
Характерной приметой нашего времени является возвращение социума к национальным традициям. Сегодня повсеместно наблюдается развитие национальной культуры и необычайное расширение диапазона её художественного многообразия [1]. Это необычайно важный фактор, который касается образования и воспитания подрастающего поколения. Речь идёт о национальном языке, литературе, истории, музыке, изобразительном искусстве, театре, народных песнях и танцах и др.
Народная национальная музыка всегда развивается на основе преемственности и традиций. Она является результатом творчества многих поколений. Сложно переоценить её значение для развития общей культуры и для формирования творческих способностей и эстетического вкуса молодёжи. В любом направлении современного образования речь идёт о необходимости развития самобытности каждого воспитанника. Это стимулирует его творческую самореализацию и саморазвитие.
Вклад в формирование общечеловеческих ценностей через музыкальную культуру вносят всегда представители той, или иной народности. Народные деятели культуры всегда проявляли и проявляют глубокий интерес к вопросам обучения музыкальному народному искусству. Необходимость приобщения детей с самых ранних лет к народной культуре подчеркивали такие известные педагоги как А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что детская душа в одинаковой мере чувствительна как к родному слову, так и к музыкальной мелодии.
Лишь благодаря музыке ребенок может подняться на высочайший уровень культуры, которого нельзя достичь никакими другими способами. Воспитание интереса к народной музыке сегодня происходит всё более интенсивно. На практике происходит внедрение её разнообразных жанров в музыкальную практику всех образовательных организаций.
Народная музыка и музыкальное образование – это всегда самая богатая и самостоятельная многообразная область культуры, развитие которой обусловлено законами и формами, присущими всякому музыкальному творчеству и устной традиции [3]. Песенное богатство народа – это и есть его духовное богатство. В песнях всегда отражена широта характера и непобедимость народа. Если речь идёт о детях, музыка познается ими как источник положительных эмоций. При этом происходит расширение жизненного опыта, что в дальнейшем стимулирует субъекта к активной творческой деятельности. С помощью музыки ребенок может установить контакт с окружающим миром, но при этом у него формируется свой индивидуальный собственный мир переживаний и образов. Народные музыкальные произведения могут воодушевить человека своим содержанием и вызвать при этом чувство радости и полёта. В детях это воспитывает великодушие и стремление к будущему творчеству [2].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Национальные традиции в музыкальном образовании детей [Электронный ресурс] - Режим доступа. – https://infourok.ru/nacionalnie-tradicii-v-muzikalnom-obrazovanii-detey- 2263117.html?ysclid=lc8r1rjlsw738230610 (дата обращения: 29.12.2022).
2. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании и обучении детей [Электронный ресурс] - Режим доступа. – https://kazedu.com/referat/94218/1 (дата обращения: 29.12.2022).
3. Этнокультурный подход в музыкальном образовании [Электронный ресурс] - Режим доступа. – https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2722&ysclid=lc8r2pqu25117212667(дата обращения: 29.12.2022).