Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Анализ теоретических и практико-ориентированных исследований в этой области показывает, что словосочетание «нравственное воспитание» сегодня постепенно заменяется на «социально-нравственное воспитание» и «социально-нравственное развитие». Это направление встречается в дошкольной педагогике. Именно на изучение социальных и нравственных представлений дошкольников направлены многие актуальные диагностические методы: объяснить действия детей и их взаимоотношения друг с другом и взрослыми, дать оценку этим действиям (т. е. соотнести ситуацию с ситуацией).
Готовность к школе относится к тому, готов ли ребенок к легкому и успешному переходу в школу. Термин «дошкольная готовность» может использоваться таким же образом в отношении начального дошкольного образования (детского сада). Подготовке к школе может активно способствовать заблаговременное планирование, чтобы дети регулярно участвовали в мероприятиях, которые развивают соответствующие навыки, необходимые для оптимального обучения, когда они пойдут в школу. В дополнение к некоторым основным навыкам, навыки подготовки к школе также включают в себя уход за собой, внимание и концентрацию, физические навыки. Развитие языковых навыков и навыков грамотности начинается с рождения и зависит от множества факторов. Устная речь является основой для последующих навыков грамотности. Богатый словарный запас и хорошо развитые выразительные языковые навыки необходимы для развития грамотности.
Вопросы, касающиеся нравственного воспитания подрастающего поколения, всегда были приоритетными для педагогики. К вопросам формирования нравственности так или иначе обращались такие выдающиеся просветители, как Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой.
Цель работы – рассмотреть необходимые аспекты подготовки ребенка к школе, согласно педагогической ситуации.
Задачи работы:
- рассмотреть аспекты нравственной готовности детей к школе;
- изучить необходимость волевой готовности детей к школе.
Структурно работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы.
1. Аспекты нравственной готовности детей к школе
Развитие навыков подготовки к школе позволяет учителям расширять и развивать навыки ребенка в конкретных областях социального взаимодействия, игры, речи, эмоционального развития, физических навыков, грамотности и мелкой моторики.
Дети должны усвоить нравственные правила поведения в общественных местах и в коллективе сверстников. У них должны быть сформированы привычки культурного поведения, выработаны такие качества как организованность, аккуратность, доброжелательность, умение сопереживать и приходить на помощь, радоваться успехам товарищей, умение критически оценивать результаты своей деятельности и свое поведение, умение признать свои ошибки.
Готовность означает не только знание учебных основ. Это означает, что у ребенка есть готовность и уверенность в процессе обучения: здоровое душевное состояние. Здоровое развитие, а вместе с ним и готовность к школе, являются результатом безопасных, отзывчивых отношений между взрослым и ребенком.
«Навыки решения проблем и рассуждения, которые некоторые называют исполнительной функцией, начинают развиваться в мозгу примерно в возрасте 3 лет. Эти способности, включая способность понимать сложные ситуации, приспосабливаться к чужим точкам зрения и не отвлекаться от задачи» [9, С. 122].
Какие навыки необходимы ребенку для подготовки к школе?
Саморегуляция: способность получать, поддерживать и изменять уровень эмоций, поведения, внимания и активности, соответствующий задаче или ситуации.
Сенсорная обработка: Точная обработка сенсорной стимуляции в окружающей среде.
Восприимчивый язык (понимание): Понимание разговорной речи (например, инструкций учителя).
Выразительный язык (использование языка): Воспроизведение речи или языка, понятных другим (например, разговор с друзьями).
Артикуляция: умение четко произносить отдельные звуки в словах.
Исполнительные функции: Рассуждения и мыслительные навыки более высокого порядка.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Воронова, Л. Б. Факторы, влияющие на интеллектуальную готовность ребенка к школьному обучению / Л. Б. Воронова // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 82-86.
2. Гузенко, Т. В. Развивающее обучение в детском саду как средство интеллектуального воспитания дошкольников / Т. В. Гузенко, О. В. Мельгунова, О. В. Мухина // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 14-16.
3. Гущина, М. А. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование отношений в классном коллективе на уроках и внеурочной деятельности в рамках ФГОС / М. А. Гущина, Л. Л. Окунева // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 266-268.
4. Ефимова, О. Н. Мотивационная готовность как компонент психологической готовности к обучению в школе старших дошкольников / О. Н. Ефимова, И. П. Шаповалова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 109-112.
5. Ивакина, Е. А. Психологическая готовность как успешный фактор адаптации ребенка к школе / Е. А. Ивакина // Молодой ученый. — 2022. — № 39 (434). — С. 197-199.
6. Малютина, С. В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению / С. В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 63-65.
7. Коршикова, С. Г. Диагностика психологической готовности ребенка к школе / С. Г. Коршикова // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 328-329.
8. Пономарева, Е. В. Готовность к обучению в школе в научных исследованиях / Е. В. Пономарева // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 145-149.
9. Солгалова, Е. В. Роль детского сада в процессе социализации личности / Е. В. Солгалова // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 122-124.
10. Черданцева, А. П. Интегрированное обучения дошкольников: философский и психолого-педагогический аспект / А. П. Черданцева // Проблемы и перспективы развития образования : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). — Т. 1. — Пермь : Меркурий, 2011. — С. 90-92.