Фрагмент для ознакомления
2
Введение. Под философией управления понимают тип философско-понятийного осмысления сущности управления персоналом. Она рассматривает особенности возникновения процессов управления и определяет связи с другими науками и научными направлениями. Наука об управлении рассматривает идеи, а также, цели и задачи, лежащие в основе управления персоналом. Философия управления рассматривает процессы управления с точки зрения логики, психологии, социологии, экономики, организации и этики [2].
Основная часть. Ключевыми обязанностями лидера при управлении является компетентное управление командой и мотивация всех её участников. Именно это будет определять любой конечный результат продуктивного процесса управления. Лишь команда способна создать необходимый и досягаемый результат, в результате которого, можно будет увидеть итог всей проделанной работы команды и её менеджера.
Качество конечного результата определяет мотивация каждого члена команды. Менеджер, прежде всего, именно в этом вопросе должен тщательно подходить к управлению процессом руководства командой. При этом он должен использовать все доступные для него средства и инструменты, чтобы обеспечить организацию эффективной и продуктивной работы всей команды.
В современном менеджменте сегодня часто берут за основу принципы мотивации и управления Стива Джобса. Все авторитеты в данной области признают его гениальным управленцем, инженером и новатором. Миллионы людей по всему миру продолжают пользоваться результатами его советов и рекомендаций. В своё время его компания потерпела финансовый крах, и тем не менее, сегодня это одна из наиболее дорогих компаний на фондовом рынке. Его советы и рекомендации в вопросах менеджмента до сих пор пользуются огромной популярностью [3].
Джастин Барисо, основатель консалтингового агентства Insight долго изучал опыт управления Стива Джобса, когда Стив работал в команде компании NeXT. Эта компания была им основана в 1985 году, сразу после того как он ушёл из компании Apple. Джастин Барисо часто делится тем, что изучал сам в области менеджмента Стива Джобса. Он насчитал несколько важных правил, которыми руководствовался Джобс в своей работе. Барисо отмечал, что стиль управления Стива Джобса нельзя обозначить каким-либо единым термином. Были люди, которые его любили и ненавидели, но никто не оставался равнодушным к его работе. При этом никто не может отрицать того, что именно Джобс создал успешную компанию за сравнительно короткий срок и на это способен далеко не каждый управленец.
Новая компания Джобса специализировалась на создании компьютерной техники для нужд образования. Его команду составляли бывшие сотрудники Apple. Они покинули эту компанию вслед за ним. Свои советы Барисо в дальнейшем оформил в виде цитат, каждая из которых предложена в виде совета менеджерам компаний. Первая его цитата звучит как: покажите вашу страсть. Руководитель должен суметь заинтересовать членов своей команды и Джобс отлично умел это делать. Он превосходно проводил все свои презентации, мастерски владел своей речью и говорил всегда с энтузиазмом. По нему было видно, что он сам верит в то, о чём говорит. При этом следует вывод, что если руководитель не увлечён своей идеей, за ним никто никогда не пойдёт [8].
Следующая цитата выглядит так: сосредоточьтесь на создании ценности. Речь идёт прежде всего о качестве. Деньги – это важно, но любой продукт должен улучшать жизнь людей. Далее Барисо рассматривает цитату: сделайте вызов команде. Он пишет о том, что Джобс постоянно исследовал всю свою команду и бросал ей вызовы. При этом его интересовало мнение сотрудников, несмотря на то, что он часто был с ними не согласен. Джобс открыто демонстрировал свою власть, оставаясь при этом справедливым руководителем. Далее следовали правила:
-держите команду в курсе;
-расставьте правильные приоритеты;
-учитесь на прошлом, но не позволяйте ему завладеть вами;
-фокусируйтесь на позитивном.
Как видно из рассмотренного, практически все эти правила можно рассматривать как личностные качества компетентного менеджера. При этом Джобс умел концентрироваться на действительно значимых для компании моментах. Он всегда фокусировался лишь на том, что на самом деле важно и критично. Если ему по этому поводу задавали вопросы, он всегда умел доступно и понятно на них ответить. Это значит, что для менеджера очень важно уметь показать, почему именно та, или иная цель является в настоящее время приоритетной.
Заключение. Чтобы понять друг друга необходимо уметь слушать и слышать. При этом важно быть хорошим и терпеливым слушателем. Руководитель должен услышать доводы сотрудника, но при этом доступно разъяснить, чем его не устраивает данная точка зрения. Джобсу сильно не нравилось, когда сотрудники говорили о каких-либо прошлых неудачах. Это, пожалуй, единственная ситуация, когда он не разрешал высказываться оппоненту до конца, заявляя при этом: «Я не хочу слышать о том, что если это не получилось в прошлый раз, то не получится снова» [7].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Губарев, В. В. Наука ли синергетика [Текст] / В.В. Губарев // Вопросы философии.–2009.№ 10.–С.159–165.
2. Диев, В.С. Управление. Философия. Общество [Текст] / В.С. Диев // Вопросы философии. –2010. - № 8.–С.35–43.
3. Катунина, И В. Формирование управленческого мышления и компетенций в управлении человеческими ресурсами [Текст] / И.В. Катунина // Вестник Московского Университета.– 2010.№ 2.–С.103–118.
4. Мирзоян, В.А. Управление как предмет философского анализа [Текст] / В.А. Мирзоян // Вопросы философии. –2010. № 4. –С.35–47.
5. Назарчук, А.В. Сетевое общество и его философское осмысление [Текст] / А.В. Назарчук // Вопросы философии. –2008.№ 7.–С.61–75.
6. Тихонов, А.В. Об институционализации управления в современной России [Текст] / А.В. Тихонов // Управленческое консультирование. –2010.№ 1.– С.59–75.
7. Тикуришвили, Н.А. Современная философская и научная интерпретация управления / Н.А. Тикуришвили. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 499-503. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7508/ (дата обращения: 16.01.2023).
8. Управление и мотивация: уроки Стива Джобса [Электронный ресурс]/https://www.securitylab.ru/blog/personal/Informacionnaya_bezopasnost_v_detalya h/340064.php?ysclid=lcyybdsjm8303447018 (дата обращения: 16.01.2023).