Фрагмент для ознакомления
2
Современная образовательная среда предоставляет школьникам чрезвычайно широкие возможности для учёбы, на основе личных интересов. В школах интенсивно развиваются и функционируют профильные инженерные классы, медицинские, агроклассы и др. Все эти процессы позволяют формировать новый тип сознания и мышления школьников. В рамках средней школы ученики также имеют возможность заниматься внеурочной деятельностью, которая позволяет им развиваться на основе собственных предпочтений. Дополнительное образование все эти интересы лишь расширяет и углубляет. Это не может не отразиться на личных интересах и наклонностях учеников, что в свою очередь позволит им в дальнейшем сделать правильный выбор своей будущей профессии [1].
Особенно актуальны подобного рода процессы для молодёжи, которая живёт и учится в сельской местности. Создание в районах агроклассов позволило школьникам в рамках профессиональной ориентации попробовать свои силы и возможности в сельском хозяйстве, причём, в самых его различных направлениях. Данная тематика оказалась настолько актуальной, что с целью выработки мер поддержки развития кадрового потенциала села была утверждена государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» (2019 г.). Подобного рода программы, которые непосредственно связаны с образованием, позволяют ещё большему количеству молодых людей сделать жизненный выбор в пользу села.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Восковская, А. С. Применение инновационных стратегий обучения в условиях цифровизации современного образования / А.С. Восковская, Т.А. Карпова // Наука и образование: новое время. — 2019. — № 1 (30). — С. 738–746. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37106458 (дата обращения: 04.02.2023).
2. Грязнухин, И.А. Бизнес проект «Создание Агро-кластера при школе» / И.А. Грязнухин, В.В. Нарахаев, Л.П. Александрова. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 3.2 (12.2). — С. 12-16. — URL: https://moluch.ru/young/archive/12/925/ (дата обращения: 04.02.2023).
3. Кутузова, Н.В. «Клиповое мышление» как массовое поверхностное восприятие информации [Текст] / Н.В. Кутузова // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). - Казань: Молодой ученый, 2018.-С. 6-8.
4. Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации развития [Текст] / Д.И. Фельдштейн // Педагогика.- №7.-2010. - С. 3-11.
5. Шумская, О.А. Цифровая трансформация в образовании: вызовы современного общества / О.А. Шумская, И. Г. Придворева, Е.Г. Татарникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 7 (349). — С. 76-77. — URL: https://moluch.ru/archive/349/78631/ (дата обращения: 04.02.2023).