Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный менеджмент уже давно перестал быть набором простых функций, повторяющихся из раза в раз с монотонной периодичностью и точностью. В последнее время все больше возрастает актуальность и важность вопросов, связанных с разработкой стратегий повышения ценности/стоимости бизнеса, определением механизмов увеличения капитализации компании, внедрением ценностно-ориентированного менеджмента как системы управления компанией.
Современные организации, добивающиеся успеха, отличаются от неуспешных главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Организация становится успешной лишь тогда – когда наблюдается общность намерений, взглядов, сотрудничества и ценностей всех заинтересованных сторон. Успех подразумевает и определенный уровень созданных конкурентных преимуществ, по сути, тоже являющихся ценностью организации и способствующих повышению качества ее управления. Это означает, что компания должна приносить прибыль и удовлетворять тем самым краткосрочные потребности инвесторов, а в перспективе – сохранять завоеванные позиции на рынке и рабочие места для своих сотрудников. Одновременно необходимо поддерживать высокий уровень удовлетворенности потребителей, предлагая им отличные товары и услуги.
Целью данной работы является рассмотрение сущности, актуальности и основных определений в понятии «ценностное управление».
Основная часть
Ценностное управление - это реализация в компании регулярного менеджмента на основе общих, согласованных и разделяемых сотрудниками ценностных приоритетов. То есть, ценностное управление – это умение не только выбрать сотрудника, который разделяет с компанией общие ценности, но и выбрать партнера, а значит, найти целевую аудиторию, клиентов, которые будут выбирать производимый продукт .
Руководители всех бизнес-единиц приходят отчетливо к осознанию того факта, что их первоочередная задача – разработка и реализация стратегий, дающих максимально возможный вклад в рост стоимости корпорации, повышении качества управления через создание системы ценностей организации, приминаемой всеми ее членами. Все другие цели, такие как удовлетворенность потребителя, доля рынка, мировая известность, являются промежуточными.
Нельзя не согласиться с утверждением, что для многих российских предприятий управление, основанное на концепции ценности/стоимости, является важнейшим инструментом завоевания не только прочного положения на рынке и долгосрочного устойчивого развития, но и является основой для обеспечения качества управления. Но для достижения успеха, оно должно вестись непрерывно и систематически, на всех стадиях ЖЦП для своевременного контроля рыночной ситуации и условий, в которых действует предприятие, и всесторонней и комплексной оценки всех сторон и возможностей его деятельности и уровня конкурентоспособности.
Что представляют собой ценности и как они соотносятся с системой управления и оказывают влияние на качество управленческой деятельности?
Во-первых – это одновременно категория, которую можно рассматривать и в экономическом, и в социологическом, и в философском аспекте.
Во-вторых – ценности объективны; они формируются в ходе развития экономической системы (в том числе и в системе управления) и фиксируются как особая форма сознания в виде специфических образов и представлений, находящих отражение в экономических идеях и концепциях, и объясняющих поведение экономических субъектов. В–третьих – ценность может выступать как «моральный» регулятор, определяющий нормы поведения сотрудников и зависящий от уровня организационной культуры и поведенческих аспектов управления (включая поведение как отдельного индивида в группе, так и групповое поведение в целом в компании) .
В–четвертых (и что на наш взгляд наиболее существенно) – ценность является конечной целью бизнеса, и поэтому параметры ценности являются ключевыми для достижения повышения уровня производительности и удовлетворенности клиентов/пользователей.
В–пятых – ценности это набор утверждений, помогающий организации следовать стратегии и отражающий ее миссию.
В современных условиях эффективное использование (эксплуатирование)
ценностей создаёт значительные конкурентные преимущества компании (в условиях реализации концепции ценностного управления). Ценностное управление – это реализация в компании регулярного менеджмента на основе общих, согласованных и разделяемых сотрудниками ценностных приоритетов. Ценности в менеджменте (с позиции аксиологического аспекта) – это то, на основании чего продуцируются правила и формы поведения в организации. В этом контексте следует отметить, что важнейшее условие устойчивого и эффективного обеспечения качества (в том числе и качества управления) – это наличие в организации лидеров, способных не просто «воспроизводить» управленческие функции, а лидеров – ценностно-ориентированных.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Кадолина М. А. Ценностное управление в менеджменте//ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ˗ ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией М.Н. Титовой, А.И. Любименко. 2019. С. 279-281
2) Кузнецова Н.В., Кортовенкова В.В., Хоанг Зиеу Нган Ценностно-ориентированное управление компанией // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 77-й Международной научно-технической конф. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2019. – Т.2. – С. 195 – 196.
3) Кузнецова Н.В., Кортовенкова В.В. Ценности организации как основа качества управления//АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н.Р. Балынской. 2019. С. 85-90