Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Список используемой литературы 9
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
XX столетие - это время революций и в социальной жизни, и в науке и технике, и в искусстве одновременно. Понятие революционных волн является открытым по своей сути, иначе все дискуссии о нем давно бы закончились.
Этот век – это еще и история советского государства, которое вызывает у большинства наших родителей ностальгию «по былым временам».
Революция 1917 года в России стала одним из основополагающих событий начала ХХ в., положив начало череде социальных потрясений в других странах (Германия, Турция, Австро-Венгрия) и предопределив социально-утопические проекты в Советской России, Монголии, Китае, Корее, Кубе и так далее.
Можно было бы предотвратить тогда крушение Российской Империи? Предполагаю, что процессы были уже запущены, и невозможно было многое остановить – как во внешней политике, так и во внутренней. Трансформация царской России происходила и в связи с трансформацией всего мира. Так и сформировалось советское государство.
В то время активно стала развиваться индустриализация, темп жизни ускорился, менялись социальные процессы. Аналогичные процессы мы видим и сейчас – рушится прежнее мироустройство, прежние политические процессы меняются и трансформируются, какие-то уже не являются жищзнеспособными .
Целью данной работы является рассмотрение ответа на вопрос: история советского государства: успех или трагедия?
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Алехина Ф.Н., Сидорова И.В. Правление Николая II – за и против в формировании критического мышления обучающихся// ГОСУДАРСТВО, ВЛАСТЬ, ОБЩЕСТВО: ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ. Сборник научных статей Научного семинара. Том Выпуск 2 . Под реакцией Г.В. Коротковой, О.С. Синепуповой, В.В. Крутиковой, М.Н. Гусевой, П.В. Ерина. 2018. С. 10-20
2) Астахова В. И., Социальные функции высшей школы в развитом социалистическом обществе. — Харьков : Издательство при Харьковском государственном университете издательского объединения "Вища школа", 1984. С. 95
3) Гемранова, А. Д. К истории высшего университетского образования СССР в период перестройки (80–90-е гг. ХХ века) / А. Д. Гемранова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13620/ (дата обращения: 27.02.2023).
4) Лейбович О., Преподаватель вуза : кризис идентичности // Высшее образование в России. — 2017. — N 2. — С. 49
5) Пашута В.Л., Ларькин А.И., Козлов А.И. Величие победы советского народа и бессилие фальсификаторов истории// МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Сборник статей Итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Военного института физической культуры за 2019 год, посвященной Дню российской науки. Том Часть 2. Под ред. Пашута В.Л.. 2020. С. 42-50