Фрагмент для ознакомления
2
Ядром культуры любой организации, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и поведение внутри организации.
Именно ценности, разделяемые и провозглашаемые основателями и наиболее влиятельными членами организации, часто являются важнейшим звеном сплоченности персонала, единства взглядов и действий и, следовательно, достижения стратегических целей организации.
В отношении организации ценность может быть определена как целенаправленное и желательное событие, поскольку человек всегда занимает оценочную позицию по отношению ко всем элементам своей внешней среды. Ценности в данном случае служат стимулом, предпосылкой для любого типа взаимодействия.
Формирование любой организации начинается с определения базовых и базовых ценностей. Они предназначены для объединения идей создателей организации с индивидуальными интересами и потребностями сотрудников.
Часто выбор, сделанный в самом начале той или иной системы ценностей, закрепляется на подсознательном уровне персонала организации и определяет всю его деятельность.
Мировой опыт большинства организаций показывает, что в них преобладают следующие ценности:
мы лучшие (или стремимся быть лучшими);
качество нашей деятельности может быть только превосходным;
в нашей деятельности важна каждая мелочь (или в нашей деятельности мелочей не бывает);
чтобы не отставать, мы должны побеждать каждый день (побеждать не кого-то, а побеждать со всеми трудностями и проблемами окружающей реальности);
мы не можем позволить себе ни побеждать, ни отговаривать себя от неудач;
ко всем остальным следует относиться как к личностям, а не как к винтикам в сложной машине;
Как видите, существует четкая тенденция к установлению таких отношений внутри и за пределами организации, которые ни в коем случае не приведут к потере чести, достоинства, здоровья и безопасности людей (клиентов, сотрудников, партнеров, конкуренты), но всегда будут способствовать хорошему и гармоничному
Среди основных индивидуальных ценностей сотрудников организации выделяются уважение коллег, творческая удовлетворенность, трудолюбие, отзывчивость, справедливость, скромность, терпимость, инициативность, соревновательность, профессиональная гордость и профессиональная честь.
Из-за социального неравенства, существующего в обществе и в любой организации, ценности неравномерно распределяются между людьми. Именно на неравномерном распределении ценностей строятся отношения власти и подчинения, всевозможные экономические отношения, дружеские отношения, партнерские отношения и т. д.
Что касается отдельных сотрудников, то внутри организации, как часть общей ценностной картины, каждый из них занимает индивидуальную ценностную позицию. Ценностные образы и позиции меняются в процессе межличностного взаимодействия и обмена ценностями.
Внутренняя система ценностей включает в себя основные философские позиции и идеи, принятые в компании.
Американские социологи Томас Питерс и Роберт Уотерман, авторы книги " в поисках эффективного управления. (Опыт лучших компаний) " на основе опросов таких компаний, как IBM, Boeing, Dana, McDonald's, Behtel и других, пришли к выводу, что успешные компании отличаются сильной ценностной ориентацией.
Система ценностей отражена в формулировке кредо организации. Кредо компании включает цель ее деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства перед клиентами, акционерами, деловыми партнерами, персоналом, обществом.
Четко изложенные, сформулированные и зафиксированные в корпоративных документах, эти принципы и обязательства позволяют объединить сотрудников вокруг четко определенных целей и ценностей.
Внутри компании ключевые ценности влияют на взаимодействие между руководителями, сотрудниками и командами.
Например, если компания ценит независимость и способность брать на себя ответственность, менеджеры, вероятно, не будут каждый день следить за статусами всех задач и будут кружить, как вертолеты, над каждым исполнителем.
Корпоративные ценности определяют, как компания взаимодействует с внешним миром: клиентами, пользователями, партнерами, государством.
Если такое взаимодействие основано на общих принципах, то качество работы, уровень обслуживания и стиль общения будут одинаковыми в любой ситуации.
Показать больше