Фрагмент для ознакомления
2
Любому цивилизованному человеку известно, что искусство представляет собой нечто, гораздо более значительное, чем просто развлечение человеческого разума. Можно сказать, что благодаря нему разум и сформировался. Если сказать это менее абстрактно, то ведь общепризнанным является факт, что первыми предметами искусства, говорящими о наличии у людей культуры, являются наскальные рисунки, сохранившиеся ещё с тех времен, когда человек разумный делил планету с неандертальцами. Значение этих изображений столь же ясно, они носили образовательную функцию. Конечно, пещерные «художества» были примитивны, но уже тогда в них было то, что определило все дальнейшее существование и развитие искусства, став одним из факторов формирования культуры, а, значит, и стержнем любой из возникавших человеческих цивилизаций. Речь о художественном образе – неотъемлемой части любого произведения искусства. Этот образ есть некий идеал, в котором творческий человек умудряется истолковать и передать определенное видение мира или отдельного его аспекта, создавая его в эстетическом объекте, которым и является произведение. Именно художественный образ служит средством реализации главного предназначения творчества, выражения идеи, которую хотел автор донести до аудитории. Однако каким образом происходит осуществление столь важной роли? Для ответа на этот вопрос необходимо детально рассмотреть признаки художественного образа, в том числе рассмотреть, каким образом эволюционировали эти самые признаки в зависимости от среды, в которой создавались различные произведения, то есть от стран и эпох, в которых приходилось жить различным писателям, художникам, композиторам, скульпторам, архитекторам, словом, авторам. Именно эту тему я попытаюсь осветить в своем эссе.
Во-первых, необходимо поговорить о таком признаке художественного образа, как его обобщенность. Сразу же можно сказать, что данный признак указывает на связь даже самого фантастического образа с реальностью. Обобщенность художественного образа необходимо рассматривать в трёх основных ракурсах: документальном, условно-аналитическом и пророческом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Луначарский А.В. (1924). История западноевропейской литературы в её важнейших моментах – Москва – ч.1. (изд. 2-е 1929 г. в переизд. 1998 г).
2. Коган П. С. (1928). Очерки по истории западноевропейской литературы – Москва – т.9 (переизд. 2000).
3. Гофман М. Л. (1937). История создания «Евгения Онегина» - Париж – с. 57-61.
4. Бушмин А. С. (1962). История русского романа. //Издательство Академии наук СССР – Москва. – т.1 с.287.
5. Сергей Лобов (2009). Сказка о Будущем. Алиса Селезнева. // Мир фантастики – Москва. – с. 115-119.