Фрагмент для ознакомления
2
Эссе на тему: “Мониторинг правоприменения в РФ”
Стремительное развитие общественных отношений в РФ в последнее десятилетие влечет за собой принятие массива разнонаправленных нормативно-правовых актов, которые необходимо своевременно урегулировать на правовом уровне, посредством разработки и принятия нормативно-правовых актов, содержащих эффективные правовые механизмы.
Справедливое стремление государства упорядочить государственно и общественно значимые общественные отношения оправдывает количественный показатель законодательного продукта - огромный массив нормативно-правовых актов, составляющих в своей совокупности законодательную базу страны, который существует на данный момент требует этого, поскольку иначе разобраться в его функционировании будет сложно, а число ошибок значительно вырастет.
Однако, учитывая насколько стремительно и быстро развиваются общественные отношения, создать идеальную законодательную базу без каких-либо недостатков или пробелов - задача невозможная.
Какие-то из этих нормативно-правовых актов более удачные, а какие-то менее, однако они существуют и действуют, а значит законодателю просто необходимо следить за тем, насколько удачно реализуются закрепленные в них нормы на практике, своевременно выявлять пробелы и проблемы и ликвидировать их.
В настоящее время на всех уровнях власти и в обществе в РФ сложилось устойчивое восприятие принимаемого и действующего на данный момент законодательства как чрезвычайно сложного для понимания и правоприменения, неполного (с большим количеством правовых пробелов, которые вызывают целый ряд проблем при правоприменении), не отвечающего в полной мере замыслам законодателей, правоприменителей и, главное, реальной обстановке, сложившейся на практике.
По данным причинам и возникла необходимость создания в стране комплексного механизма оценки системы действующего законодательства, ее соответствия задачам общества и государства.
Мониторинг правоприменения согласно указу Президента РФ представляет комплексную и плановую работу по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов РФ.
Мониторинг правоприменения как правовой деятельности эффективен, если он осуществляется творчески с помощью вполне определенных и реальных правовых средств.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. О мониторинге правоприменения в РФ: указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 (ред. от 06.02.2023). - [Электронный доступ] - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114147/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/ (дата обращения: 06.03.2023).
2. Колоткина О.А.Правовая аналитика : учебное пособие / О.А. Колоткина, А.С. Морозова, И.Д. Ягофарова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 397 с.
3. Правовая аналитика: учебное пособие / В. Б. Исаков. — Москва : Норма : ИНФРАМ, 2023. — 384 с.
4. Орлова Е.Е. Мониторинг правоприменения как средство объективной оценки деятельности органов публичной власти // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. – 2021. - № 3 С. 223-229
5. Правовая аналитика: учебное пособие / В. Б. Исаков. — Москва : Норма : ИНФРАМ, 2023. — 384 с.
6. Правовая аналитика : учебное пособие / О.А. Колоткина, А.С. Морозова, И.Д. Ягофарова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 397 с.