Фрагмент для ознакомления
2
Эссе «Твори закон на благо общества»
Сложно представить себе жизнь в цивилизованном обществе без законодательной власти и законов, которые призваны регламентировать порядок общественных отношений. Закон представляет собой нормативно-правовой акт, который разрабатывается и издается специальным государственным органом. Законы подразделяются на виды в зависимости отнесенности к той или иной сфере общественной жизни. Законам отводится значимая роль, они обеспечивают нормальное сосуществование членов общества, давая им правовую защиту и индивидуальные права, позволяют осуществлять любую трудовую деятельность и существование в мире и согласии с другими государствами.
Важно сделать так, чтобы законы были объективны и доступны для понимания. Законотворчество, как процесс принятия законов высшими органами государственной власти, реализует потребность социума в обеспечении порядка и справедливости в рамках социальных отношений. История иллюстрирует значимость законотворчества для развития гражданских отношений в государстве. Сотни лет назад человечество осознало, насколько сильно важен порядок и насколько разрушительна сила хаоса и анархии. Примеров того, какие фатальные последствия могут иметь раздоры, ссоры, нетерпимость, переходящие в конфликты и в войны, великое множество. Человечество остро нуждается в регуляторах поведения, которые позволили бы осуществлять мирные и конструктивные переговоры, здраво и объективно рассуждать, взвешивая все «за» и «против», такими регуляторами стали закон и право.
Проиллюстрируем значимость законотворчества на благо общества примерами.
Как известно, ключевым источником доходов государства является результат системы налогообложения, т.е. налоги, которые являются обязательным платежом предприятий и населения. Например, в РФ доход за год 12 тысяч семей достигает 5 млн. долларов, 160 семей- 1 млн долларов.
Следует обратить внимание, что представители руководства (топ-менеджеры), члены российских организаций и предприятий, которые являются крупными налогоплательщиками, имеют право получать доход от подконтрольных или взаимозависимых предприятий при освобождении от уплаты налогов, тем самым минимизировав налоговую базу, применяя схемы ухода от уплаты налога на доходы физических лиц.
С учетом выше сказанного, в наши дни необходимо осуществлять контрольные мероприятия с позиции уполномоченных государством органов и организаций, направленных на контроль законности проводимых финансовых манипуляций в ходе сбора, распределения и реализации денежных фондов государства и муниципальных образований для соблюдения эффективности финансовой политики, чтобы обеспечить соблюдение прав и свобод граждан. В рамках рыночной экономики финансовый контроль государства становится особой отраслью деятельности, вследствие чего нужно повышать эффективность налогового администрирования. Главной причиной недостатков в функционировании налоговой системы становится, как нам кажется, неопределенность норм законодательства о налогах и сборах, которая приводит к двоякой интерпретации, поэтому необходимо детально проработать и откорректировать этот аспект, избавившись от неточностей, упрощая процесс налогового производства. К одной из основных причин развития коррупции становится сложность процедуры налогообложения. Например, в процедуре учета налоговых поступлений в бюджет государства участвуют два органа исполнительной власти; Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства, что, в свою очередь, является нецелесообразным и излишним.
Невыполнение или попытки обойти законы становится причиной дисбаланса в обществе, вот почему необходимо пересмотреть правовую базу налогообложения. В преобразования нужно включить упрощение в процедуре налогового контроля, упростить и изменить процедуры учета налоговых поступлений в государственный бюджет и бюджеты различных уровней. Нужно, чтобы рамки процедур были предельно лаконичны, понятны и доступны для широкой общественности, таким образом, решить проблему ознакомления представителей общественности с порядком и результатами контрольных мероприятий, сделав так, чтобы инициатива шла «снизу», а не «навязывалась сверху». Данные нововведения должны регламентироваться только законом, и не становиться следствием спонтанных решений органов исполнительной власти.
Кроме модернизации в системе налогообложения, актуален вопрос правдивости информирования и подлинности сведений СМИ в контексте недавних событий – военной операции на Украине. Сегодня, в мире Интернет-пространства, в котором мы проводим неприлично много времени, мы каждодневно сталкиваемся с потоком информации. Информации настолько много, что зачастую можно наткнуться на противоречивые факты, мнения, цель которых сбить с толку, посеять сомнения и панику, дезинформировать и перевернуть привычный строй и уклад. Таким образом, мы ведем речь о масштабном противоборстве—фэйковой информации и истины. Главным образом, важно понимать серьезность возникшей ситуации и значимость различения истинных сведений от ложных в контексте межгосударственных отношений. Серьезность возникшей проблемы обусловлена принятием Федерального закона от 04.03.2022 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» о наказании за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федераци, который был официально принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации.
Показать больше