Фрагмент для ознакомления
2
Основной метод: Еврипид действительно не разработал собственной философской системы, но критически относился к традиционной религии и мифологии. Задачи, к которым применялся метод Еврипида:
1) Еврипид хорошо воспринимал идеи софистов и других мыслителей своего времени, которые оказали влияние на его взгляды и творчество.
2) Он скептически относился к традиционной религии и богам. Считал, что мифы - это в основном вымысел, а не истина.
3) В своих трагедиях Еврипид часто изображал богов мстительными и жестокими, что шло вразрез с традиционными представлениями. Это особенно заметно в трагедии "Ион".
4) При этом Еврипида нельзя назвать полноценным атеистом, так как он все же признавал существование некой божественной силы или принципа, управляющего миром. Однако эта божественная сила, на его взгляд, была далека от антропоморфных богов греческой мифологии.
5) Еврипид не стремился разрабатывать собственную философскую систему, а скорее критически переосмысливал традиционные религиозные и мифологические представления, используя их в своем творчестве.
В трагедиях Еврипида действительно можно выделить две основные группы:
1) Традиционные мифологические трагедии, посвященные вечным темам человеческого бытия - любви, власти, судьбе. К ним относятся "Медея", "Ипполит", "Гекуба", "Бакханки" и другие. Эти трагедии обычно имеют ярко выраженную психологическую направленность, раскрывая внутренний мир и сложные переживания героев.
2) Социально-бытовые драмы, действие которых происходит в обычной человеческой среде. К ним относятся "Алкеста", "Елена", "Ион" и другие.
Из всего творческого наследия Еврипида наиболее известны и выдаются его психологические трагедии - "Медея" и "Ипполит". "Медея" - это трагедия возмездия и мести, где Еврипид с необычайной силой раскрывает сложную и
противоречивую натуру главной героини. "Ипполит" - трагедия о любви и ненависти, о противостоянии человеческой страсти и божественного закона.
Объект исследования: Еврипид и современная ему философия
Предмет исследования: Философская система Еврипида
Цель данной работы – изучить философа древности, его биографию и свойственную его времени философию
Задачи:
1. Рассмотреть биографию и жизнь классически греческого философа Эврипида (480-406 до н.э.)
2. Описать основные проблемы и идеи, разработкой которых он занимался в своей жизни;
3. Выяснить ключевые достижения и вклад в историю философской мысли
Гипотеза: Высший идеал Еврипида - это гармония между человеком и Богами.
При подготовке работы использованы: сравнительно-сопоставительный, историко-философский, философско-логический, логико-сравнительный методы, метод исторических параллелей и теоретического анализа.
Классический греческий философ Эврипид (480-406 до н.э.) считается одним из величайших драматургов Древней Греции. В своей философии он рассматривал проблемы человеческой жизни, поэтому его трагедии часто имели философский подтекст. Он также стал одним из основателей классического греческого театра.
В его философии, Эврипид признавал важность морали в жизни человека. Он утверждал, что мир должен стремиться к справедливости, что честность и добродетель являются фундаментальными ценностями, и что откровенность является ценной чертой характера. Для Эврипида, высший идеал - это гармония между человеком и Богами. Он учил, что человеческая душа бессмертна и может повлиять на всех живых.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Анненский И.Ф. Античная трагедия // Еврипид. Медея. Ипполит. Вакханки: Трагеди / Пер. с др.-греч. И. Анненского. СПб, 2006. С. 215-252.
2. Ахутин А.В. Понятие «природа» в античности и в Новое время (фюзис и натура). М.: Наука, 1988. 208с.
3. Брентано Т.Ф. Древние и современные софисты. СПб., 1886. 255 с.
4. Гераклит Эфесский: все наследие: на языках оригинала и в рус. пер.: крат. изд. /подгот. С.Н. Муравьев. М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. 416 с.
5. Гиленсон. Б.А. Литература и культура древнего мира. М,2008.
6. Головня. В.В. История античного театра. М, 1972
7. Гиленсон. Б.А. Античная литература. Древняя Греция. М, 2001.
8. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 2011. 623 с.
9. Еврипид. Ифигения в Тавриде // Еврипид. Трагедии в 2-х. т. Т 1. М.,1969. С. 473-550.
10. Иванова Л.В. Философские воззрения софистов в трагедиях Еврипида // Царскосельские чтения: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010 г. Том I (вып. XIV). С. 97-100