Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня принято считать, что любое инклюзивное взаимодействие – это тот контекст, в котором активизируются скрытые способности любого субъекта, не зависимо от его личностных возможностей. Под инклюзивным образованием понимают активное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс обычной общеобразовательной школы. Инклюзия предполагает пересмотр системы образования в сторону создания комфортной обучающей среды для всех, кто имеет желание обучаться в типичной образовательной среде [3].
Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.
Опыт международной образовательной среды показывает, что обучение детей и подростков вместе со своими сверстниками помогает особенным детям улучшить любые учебные показатели, будь то родная речь, или математика. На успеваемость учеников инклюзия влияет нейтрально или положительно. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей.
Под специальным образованием, в свою очередь, понимают специально организованную образовательную среду, или педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, в том числе получение опыта творческой деятельности. Освоение содержания специального образования гарантированно обеспечивает развитие и
обучение ребенка с особыми образовательными потребностями. Содержание специального образования обусловлено спецификой отклонений и возрастными особенностями. Всё это предусмотрено при разработке специальных обучающих образовательных программ, которые используют при реализации специального образования [1].
В основе специального образования лежат специфичные педагогические принципы, в частности, оказание детям ранней педагогической помощи, с обязательным обеспечением коррекционно-компенсирующей направленности образования. Специальное образование, как и любое другое, предусматривает развитие мышления, языка и коммуникации каждого субъекта, для которого оно предназначено. В его основе лежит системно – деятельностный подход, который предусматривает дифференциацию и индивидуализацию образовательной среды.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Инклюзивное образование – путь к толерантному обществу. Библиографический указатель [Текст]/ сост. С.В. Чиннова. — Мурманск: МГГУ, 2016. — 51 с.
2. Максакова, Л.В. Повышение психологического благополучия у школьников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Л.В. Максакова, Г.С. Айрумян, Л.П. Кочина, Р.Р. Баширова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 260-261. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61445/ (дата обращения: 26.10.2023).
3. Пургина Е.И. Философские основы инклюзивного образования в контексте специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.И. Пургина. - Педагогическое образование в России. — 2014. — № 2. С. 8-12.
4. Тимохина Т.В. Инклюзивно ориентированное образование [Текст]/ Т.В. Тимохина. - Перспективы образования и науки, 2014, №5 (11). - С. 34-39.