Фрагмент для ознакомления
2
Часть 1. Традиционный подход в менеджменте.
Суть традиционного подхода: отдельно рассматривается работа, администрирование, персонал, мотивация труда, лидерство, организационная культура и так далее.
Можно сказать, что подход подразумевает сначала анализ, а потом синтез. Похож на индуктивный метод логического рассуждения.
Классическую (традиционная) школу управления основали: Ф. У. Тейлор (1856-1915), Х. Эмерсон (1853-1931), Г. Гант (1861-1919), Л. Гилбрет (1878-1972), Ф. Гилбрет (1868-1924), Г. Форд (1863-1947), X. Хэтэуэй, С. Томпсон, А. Файоль (1841-1925), Л. Гьюлик и Л. Урвик, Дж. Муни, А. Рилей, Э. Бреч, Л. Аллен, М. Вебер, М. Фоллет, Р. Шелтон.
Основное внимание исследователей данного подхода привлекали вопросы эффективности труда в основном на низших уровнях управления:
1) повышения производительности и эффективности труда;
2) нормирование труда;
3) работа с персоналом (набор, отбор, переквалификация);
4) мотивации труда работников;
5) разрешение социальных проблем.
Рассмотрим часть в организации, связанную с взаимодействием между людьми – коммуникации в менеджменте.
Для успешного функционирования любой компании важен коллектив. Это и грамотно формированный штат, и умение понятно донести информацию до сотрудников.
Коммуникация – это не столько простая передача информации, но донесения смысла с помощью конкретных символов. "Профессия управляющего – это прежде всего аналитическая работа. Однако сейчас я руковожу бизнесом, который находится в стадии изменений, поэтому 70% моего времени посвящено встречам и переговорам, – рассказывает управляющий директор УК "Тройка диалог" Антон Рахманов [8].
Возможности связи включают в себя различные методы и каналы, через которые можно обмениваться информацией между отдельными лицами или организациями, облегчая двусторонний поток общения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Акмаева, Р. И. Менеджмент : учебник : [16+] / Р. И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова, А. П. Лунев. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 250 с.
2) Акмаева, Р. И. Менеджмент : учебник : [16+] / Р. И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова, А. П. Лунев. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 416 с.
3) Акмаева, Р. И. Менеджмент : учебник : [16+] / Р. И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова, А. П. Лунев. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 418 с.
4) Акмаева Р. И., Епифанова Н. Ш. Развитие менеджмента от традиционной системы управления к самообучающимся и самоуправляемым организациям // European Social Science Journal. No 10(2)., 2012г. C. 437-446.
5) Менеджмент 2.0: новая версия для нового века // Harvard Busines Review - Россия / октябрь 2009. С. 94.
6) Уэссел М., Леви э., Сигел Р. Рывок в цифровую экономику: традиционные бизнес-модели отдаляют компании от потребителей // Harvard Business Review - Россия /Март 2017. С. 60.
7) Людмила Клейменова, Ася Зуйкова. Что такое Big Data и почему их называют «новой нефтью»//РБК Тренды. Электронный ресурс: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5d6c020b9a7947a740fea65c (дата обращения: 07.11.2023)
8) Михаил Малыхин. Исследователи выяснили, на что тратят время руководители компаний»//Ведомости. Электронный ресурс: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2012/02/15/265501-issledovateli-viyasnili-na-chto-tratyat-vremya-rukovoditeli-kompanii (дата обращения: 06.11.2023)