Фрагмент для ознакомления
2
Для каждого родителя их ребенок – самый лучший и единственный ребенок на свете. Он хочет отдать как можно больше – весь мир, чтобы, когда ребенок вырастет, он не потерялся, а нашел свое место, призвание, шанс на счастье. Это правда, что родители не могут защитить своего ребенка от всех препятствий, и рано или поздно ему приходится преодолевать препятствия и трудности, возникающие на его пути. Но есть дети, которые с рождения борются сначала за выживание, а затем за нормальное развитие и нормальное образование. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Следует признать, что с такими детьми обращаются не так, как с другими, их не признают взрослыми членами, способными занять достойную работу и вести нормальную жизнь. Однако многие специалисты в области специальной психологии сходятся во мнении, что дети с ограниченными возможностями могут очень хорошо адаптироваться и в современном обществе, если их должным образом окружить вниманием и дать правильное обучение. При этом обучение детей с ограниченными возможностями может быть организовано «совместно с другими учащимися, в отдельных классах, группах или условиях воспитательной работы».
Как правило, группы детей с ограниченными возможностями здоровья неоднородны; К ним относятся дети с различными нарушениями: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями, умственной отсталостью, а также общей задержкой развития и инвалидностью. Действительно, в таких условиях очень важна личная инициатива при правильном лечении и воспитании ребенка-инвалида в семье. Важно не «подвешивать» проблему, а внушить мысль о том, что ребенок полноценный, что он может справиться со своей болью, что он может вырасти и стать самостоятельным.
Спектр возможностей развития детей с ограниченными возможностями обширен. Некоторые рождаются почти нормально или имеют лишь временные осложнения, а другие тяжело и необратимо больны. Но самая главная проблема заключается в том, что дети с ограниченными возможностями не просто не попадают в физическую или умственную категорию здоровых детей, они думают и чувствуют иначе. Родители и учителя должны учитывать это при разработке образовательной стратегии.
Каждый ребенок должен ходить в школу, изучать русский язык, математику, музыку и общаться со своими друзьями. Это касается и детей-инвалидов. ОВЗ – это не приговор, это просто требует определенных условий, созданных три года назад федеральными государственными стандартами нового поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают четыре варианта обучения детей с отклонениями в развитии всех типов. Следует отметить, что четвертый вариант, разработанный для детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, также предлагает возможность предоставления инклюзивного образования, позволяющего детям, даже с множественными отклонениями в развитии, более свободно перемещаться в обществе.
Определение подходящих вариантов для детей с ограниченными возможностями основано на рекомендациях ПМПК. По мере роста ребенка он может переключаться с одного варианта на другой.
Практика показывает, что для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы активные методы и приемы обучения, способствующие повышению познавательной активности учащихся, развитию их творческих способностей, повышению мотивации к обучению и стимулированию самостоятельной деятельности. Преподавателю следует использовать разнообразные задания и переключать внимание учащихся с одного вида деятельности на другой, чтобы избежать чрезмерной работы, и в то же время не допускать отвлечения от объекта изучения, чтобы обеспечить полное понимание.
Показать больше