Фрагмент для ознакомления
2
Эссе по теме «ИТ-проекты»
Введение
Эффективное управление ИТ-проектами подразумевает четкое определение ответственности и задач, обеспечивающих достижение целей проекта. Это включает в себя определение ролей и обязанностей проектных групп, создание четких целей и планов действий по проекту, эффективное взаимодействие и сотрудничество между участниками проекта, а также регулярный мониторинг и оценку хода проекта.
Управление ИТ-проектами также включает в себя соблюдение законодательных и отраслевых требований, а также внутренних рекомендаций и стандартов. Это может быть защита конфиденциальных данных, своевременная реализация технических мер безопасности или соблюдение определенных стандартов качества.
В данной работе рассматривается проект создания всемирной паутины – Интернета, так как это самый значительный проект и интересный с точки зрения его управления. Этот проект анализируется с различных аспектов методологий.
Основная часть
Руководствуясь книгой PMCD Framework можно сделать вывод, что компетентные руководители проектов используют свои знания и личное поведение для повышения вероятности успешной реализации проектов, удовлетворяющих требованиям заинтересованных сторон. Компетентность в управлении проектами подразумевает способность выполнять деятельность в рамках проекта на основе определенных и принятых стандартов. Она включает в себя три аспекта: компетентность в области знаний, компетентность в области деятельности и личную компетентность. Компетентность в области знаний может быть продемонстрирована путем сдачи экзаменов, таких как экзамен PMP. PMCD Framework описывает общие компетенции, необходимые для большинства проектов и отраслей, но для удовлетворения конкретных потребностей могут быть добавлены компетенции, специфичные для конкретной отрасли. Структура включает в себя единицы и элементы компетенции, позволяющие представить компетентного менеджера проекта.
Система развития компетенций менеджеров проектов включает в себя несколько методик, которые могут быть использованы для повышения компетенций менеджеров проектов. Вот некоторые из этих методик:
1. Программы обучения и развития: Данная методология предполагает организацию для руководителей проектов официальных программ обучения, направленных на повышение уровня их знаний и навыков в различных областях, связанных с управлением проектами. Эти программы могут охватывать такие темы, как планирование проекта, управление рисками, коммуникации, лидерство и управление заинтересованными сторонами.
2. Наставничество и коучинг: Наставничество и коучинг являются эффективными методологиями развития компетенций менеджеров проектов. В рамках этих методик опытные руководители проектов назначаются наставниками или тренерами для младших руководителей проектов. Они обеспечивают руководство, поддержку и обратную связь, помогая младшим руководителям проектов развивать свои навыки и компетенции.
3. Обучение на рабочем месте: Обучение на рабочем месте - еще одна эффективная методика развития компетенций менеджеров проектов. Она предполагает направление менеджеров проектов на сложные проекты, где они могут получить практический опыт и научиться работать в реальных проектных ситуациях.
4. Ротация рабочих мест: Ротация должностей подразумевает временное назначение менеджеров проектов на различные должности по управлению проектами в организации. Эта методика позволяет руководителям проектов познакомиться с различными типами проектов, командами и заинтересованными сторонами, что повышает их общую компетенцию.
5. Постоянная оценка эффективности: Для выявления сильных и слабых сторон менеджеров проектов необходимо регулярно проводить оценку эффективности и обратную связь.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гончарова, Е. А. История становления и развития Интернет-коммуникации / Е. А. Гончарова // Вестник современных исследований. – 2019. – № 3.6(30). – С. 45-48
2. Шамыев, Б. Т. "КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ И РОСТА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ." Вестник науки 2.12 (57) (2022): 316-319.
3. Hageman, Joseph R., et al. "Clinical Pearl: The Clinical Utility of the ‘World Wide Web’with Historical Perspective from Tim Berners-Lee’s Book ‘Weaving the Web’." TODAY Peer Reviewed Research, News and Information 15.10 (2020): 122
4. Seneviratne, O., van der Hiel, A. and Kagal, L., 2023. Tim Berners-Lee’s Research at the Decentralized Information Group at MIT. In Linking the World’s Information: Essays on Tim Berners-Lee’s Invention of the World Wide Web (pp. 201-213)
5. Machado, L.M.O., Souza, R.R. and da Graça Simões, M., 2019. Semantic web or web of data? a diachronic study (1999 to 2017) of the publications of tim berners‐lee and the world wide web consortium. Journal of the Association for Information Science and Technology, 70(7), pp.701-714
6. Berners-Lee T. I invented the World Wide Web. Here’s how we can fix it. New York Times. 2019 Nov 24;24.