Фрагмент для ознакомления
2
Детство и юность человека является очень важным периодов в жизни каждого человека, в период которых происходят очень важные этапы становления человека, закладываются многие ценностные ориентиры, а также происходит активный рост и развитие интеллекта. Именно от этого периода, во многом, зависит вся дальнейшая жизнь человека, а также успешность человека и становление личности человека в классическом понимании.
Отметим, что периоды юности и детства на протяжении нашей истории у людей было разным, если в начале ХХ века – это период довольно сложный в социальном и гуманитарном плане, когда детство и юность человека проходила в сложных условиях, тогда как в настоящее время у детей есть «сытое» детство и такая же юность, которые не сопровождаются тяжелой социально-экономической ситуацией в стране. Далее рассмотрим подробнее, каково было детство и юность в 1920-30 гг. ХХ века и сравним его с детством и юностью в настоящее время.
В XIX веке впервые было обращено внимание на существующий период жизни каждого человека, а именно – на детство, и именно с этого периода начинается оказываться существенное внимание данному периоду жизни человека. Стремительный рывок в изучении института детства и юности произошел после прихода к власти большевиков, которые сразу определили, что детство – это благоприятный период становления советской идентичности, и именно из-за этого, большевики уделяли пристальное внимание подрастающему поколению, так как именно это позволило, в конечном итоге, решать задачи по коренной перестройке общества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. В 1920-30-е гг. ХХ века государство делало акцент на развитие детства и юности с целью получения нужного образа человека для построения социалистического общества. В настоящее время акценты изменились, в настоящее время ставка делается на предпринимательские способности человека.
2. В 1920-30-е гг. ХХ века дети и подростки находились под влиянием идеологии (коммунистической идеологии) и в процессе взросления проходили многие институты социализации, прежде чем вступить в партию. В настоящее время такого нет, так как в нашей стране на официальном уровне отсутствует какая-либо преобладающая идеология.
3. В 1920-30-е гг. ХХ века не так сильно было развито законодательство в области детства и юношества, тогда как в настоящее время создано большое количество нормативных документов, которые призваны защищать права ребенка.
4. В 1920-30-е гг. ХХ века в ребенке стремились заложить идеи коллективизма, которые позволял выстраивать как свою семейную жизнь на основе традиций, так и для построения социалистического общества. В настоящее время преобладают идеи индивидуализма, которые подразумевают самобытности и свое представление о существующем мире.
5. В 1920-30-е гг. ХХ века институт семьи и государство играли основную роль в социализации личности, тогда как в настоящее время влияние данных институтов снижается и взамен им приходят другие институты формирования мировоззрения человека.