Фрагмент для ознакомления
1
План эссе
Картина боярыня Морозова анализ
1. рассказать о художнике, почему он пишет эту картину, история создания, в какой период его творчества она написана, где хранится, как туда попала.
2. Сюжет картины, исторический контекст.
3. Описание и Анализ картины, как построена композиция, колорит, герои картины, символы
уделить внимание оценке современников и личности Морозовой во второй части (почему именно она, насколько и почему была популярна в тот момент тема старообрядчества и т.д.)
В описании и анализе про героев лучше говорить с точки зрения характеров, жестов, диалогов и декора (одежды и тд.)
Фрагмент для ознакомления
2
Наверное, каждый из нас хоть один раз в жизни был и обязательно должен побывать в Третьяковской галерее, ведь там находятся сокровище нашего русского достояния - картины великих художников. Гуляя по залам Третьяковской галереи, мы встречаем разных художников из разных эпох, и только искушенный зритель может пройти мимо и не заметить величие и красоту картин великого русского художника Василия Сурикова. Воплощение красоты и яркости в этих исторических полотнах не оставят равнодушным никого. Мой же взор падает на одну из его монументальных исторических полотен, на картину с богатейшим колоритом – «Боярыня Морозова». Она погружает меня в омут своей истории, я делаю шаг внутрь этой картины и попадаю в этот исторический день в ХVII веке, когда одна женщина с очень стойкими убеждениями и силой духа отправляется на верную смерть.
Прежде чем погрузиться в историю картины, хотелось бы немного рассказать о художнике Василии Сурикове. Он был родом из Красноярска, потомок тех самых казаков, которые пришли в Сибирь с Ермаком (ил картины), но всю жизнь прожил в такой полюбившейся ему Москве. Входил в состав товарищества передвижников, с 1869 по 1877 гг жил в Санкт-Петербурге, учился в академии художеств, по окончании вернулся обратно в Москву. Здесь появляется его первое знаменитое историческое полотно «Утро стрелецкой казни» (ил картины). В этой картине отражается роль и трагедия народа в переломную Петровскую эпоху.
Свои картины он писал в обычных съемных квартирах, которых не мало сменил за время своего творчества, но главное полотно, о котором я хочу рассказать - Боярыня Морозова 1887 г., он писал в помещении здания московского исторического музея из-за большого масштаба. Размер картины составляет 304 х 587,5 см, написано маслом на холсте.
Почему же Сурикова привлекла тема раскола, трагедия общества того времени и конкретного человека?
Эта заинтересованность в теме раскола была не случайной. Она обусловлена общим растущим демократическим силам, требовавшим пересмотра, новой оценке важных событий российской истории, относящихся к борьбе народа с самодержавным правительством, руководителем которого была Александра III. В то же время интерес к расколу выражал и демократические настроения протеста против издевательства царского правительства в отношении любого проявления свободы мыслей, свободы созерцания, против свирепых полицейских преследований инопланетян, особенно старых народов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Художник. Время. История [Текст]: Очерки рус. ист. живописи XVIII - начала XX века. - Ленинград: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1973. - 130 с., 36 л. ил.; 27 см.
2) Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. Учебник для студентов высших учебных заведений. М, 1999.
3) Боярыня Морозова / Кирилл Кожурин. — М.: Молодая гвардия, 2012. — 380[4] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: Малая серия: сер. биогр; вып. 38)
4) Историческая живопись Сурикова [Текст]: 1870 - 1880-е годы / В. С. Кеменов. - Москва: Искусство, 1963. - 506, [1] с. : ил.
5) Боярыня Морозова [Текст]: историческая повесть из времен «тишайшего» царя / Д. С. Дмитриев. Боярыня Морозова: повесть из истории русского раскола / Г. Т. Северцев-Полилов. - Москва: Книжный клуб "Книговек": Терра, 2017. - 301, [2] с.
6) Устинов, А. В. Образ боярыни Морозовой в романе Д. Л. Мордовцева «Великий раскол» [Текст] / А. В. Устинов // Русская литература. - 2015. - №4. - С. 105-116.