Фрагмент для ознакомления
2
Национальные премии в области качества
Сегодня в бизнесе философия совершенствования тесно связана с обеспечением качества процессов внутри организации и с их управлением. Качество становится краеугольным камнем конкурентоспособности бизнеса, и эту точку зрения разделяет все больше людей. Эволюция понятия «качество» определила несколько этапов развития этой детерминанты современного менеджмента. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и тотальное (всеобщее) управление качеством (Total Quality Management - TQM).
Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.
Сегодня существует множество премий в области качества. Рассмотрим некоторые из них.
За достижение значительных успехов в области качества присуждается Премия правительства РФ в области качества на конкурсной основе, а также за развитие наиболее эффективных методов менеджмента качества.
Премия в области качества в соответствии с мировой практикой денежной составляющей не имеет. Дипломы и призы получают лауреаты конкурса, а также право пользоваться в рекламных материалах символикой премии. [3]
Благодаря участию в конкурсе на получение Премии Правительства РФ организации - участники получают объективную профессиональную оценку своей деятельности, с указанием сильных сторон, и областей, нуждающихся в улучшении, а также предложения по усовершенствованию системы управления.
Благодаря критериям премии организации получают возможность рассмотреть всестороннюю картину деятельности организации, узнать насколько ее работой довольно общество, потребители, поставщики, персонал.
Благодаря премиям по качеству их лауреаты получают репутацию производителя высококачественной продукции или услуг, имидж лидера, способствуют привлечению новых заказчиков и партнеров, росту доли рынка, увеличение прибыли и приобретению новых деловых возможностей. [5]
Одной из премий, широкоизвестной во всех регионах страны является премия «Товар года». Значение премии играет огромную роль в сознании потребителей.
Премия присуждается наиболее популярным товарам массового спроса. Партнёром Премии выступает ведущая исследовательская компания — Nielsen.
Опыт проведения конкурса показывает — лауреаты премии не на словах, а на деле являются признанными лидерами потребительского рынка, а победа в конкурсе способствует завоеванию новых рыночных позиций и повышению устойчивости Бренда. Не зря символ премии «Товар Года» — наша, ставшая легендарной, пятиконечная золотая звезда — сегодня служит украшением продукции победителей конкурса, их ярким логотипом. [1]
Основанный в 1998 году, конкурс Марка № 1 в России представляет собой рэнкинг лидирующих на российском рынке брэндов в широком спектре марочных потребительских товаров. Организатором премии с 2014 года является новостной портал Anews.com.
На основе исследований потребительского рынка отбираются категории конкурса.
Для выдвижения брэндов к награде в общероссийских изданиях и в сети Интернет публикуется анкета «Марка № 1 в России». Анкета включает один открытый вопрос «Вы считаете лучшим?» и перечисление категорий товаров. В Анкете нет предложенных вариантов ответа. Названия марок товаров люди вписывают самостоятельно - соответственно ими становятся первые вспоминаемые марки, которыми они пользуются и которым доверяют. Формулировка вопроса «Вы считаете лучшим?» заставляет задуматься и вписать именно те брэнды, которые покупатель ассоциирует с высшим качеством данного товара.
Методика определения лауреатов проста - это подсчёт голосов. Следующий этап – выбор из трех самых популярных марок в каждой категории проходит в социальных сетях.Таким образом победителем становится марка, набравшая наибольшее количество голосов в своей категории по итогам голосования. [2]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
2) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
3) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
4) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
5) Управление персоналом : учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.