Фрагмент для ознакомления
2
1. Заголовок
«Общество, культура и человек. Взаимоотношения. (По произведению Й. Хейзинга «Человек играющий» и по произведению Г. Гессе «Игра в бисер»)»
2. Введение: краткое описание темы эссе и ее значимости
Введение: краткое описание темы эссе и ее значимости
В данном эссе рассматриваются глубокие отношения между обществом, культурой и человеком на основе произведений Й. Хейзинги «Человек играющий» и по произведению Г. Гессе «Игра в бисер» . Авторы произведений ставят вопрос о том, как люди открывают новые способы мышления и действия в рамках своих социальных структур через игру и искусство и как это влияет на развитие общества и культуры. Этот вопрос становится все более актуальным в связи с современными социальными проблемами и изменениями.
В работе Хейзинги "Человек играющий" рассматривается значение и роль игры в обществе. Он утверждает, что игра - это не просто вид досуга, а фундаментальная человеческая деятельность, влияющая на различные аспекты личности и общества. Благодаря игре люди могут развивать свои творческие способности, умение сотрудничать и чувство общности. Игра также позволяет людям исследовать и пробовать новые идеи и способы жизни.
Аналогичным образом в "Игре в бисер" Гессе утверждается, что искусство может обладать преобразующей силой в обществе. Игра в бисер - это сложная форма искусства, которая связывает различные дисциплины и способы мышления. Играя с символами и понятиями, игроки в бисер могут выработать новые идеи и взгляды и тем самым внести свой вклад в формирование новой культуры. Игра в бисер также позволяет игрокам привнести в искусство свой индивидуальный опыт и чувства, создавая тем самым связь между личностью и обществом.
В своих размышлениях в данной работе обратимся как к идеям Хейзинги о важности игры как фундаментального элемента человеческого существования, так и к концепции Гессе о так называемой игре в бисер или игре в стеклянные бусы как форме искусства и интеллектуального взаимодействия. Соединив эти подходы, в эссе показано, как игра и искусство могут служить средством поиска новых способов жизни в меняющемся обществе и активного формирования культуры. Также рассмотрены ограничения и проблемы, связанные с этими отношениями, и потенциальное влияние на человека и общество.
3. Основная часть
3.1. Анализ отношений между героями романа (романов)
Следует отметить, что в произведении Й. Хёйзинга нет героев или действующих лиц [2], в отличие от другого рассматриваемого произведения – «Игра в бисер» Г. Гессе. Действие романа происходит в Касталии, утопическом обществе будущего, где правят ученые. Главный герой романа - Йозеф Кнехт, одаренный молодой человек, которого принимают в общину Касталии и посвящают в орден "Игра в бисер". Игра в бисер - сложная интеллектуальная дисциплина, сочетающая в себе различные элементы знаний, такие как музыка, математика, история и философия [3].
Кнехт увлекается игрой и становится выдающимся игроком в стеклянные бусы. Он становится помощником главы ордена, Магистра Луди, который обучает и руководит игрой в стеклянные бусы. Кнехт быстро продвигается по карьерной лестнице и в конце концов сам становится Магистром.
Хотя Кнехт прославился как мастер игры, он чувствует растущую неудовлетворенность элитарной и уединенной жизнью в Касталии. Он начинает сомневаться в ограничениях и правилах сообщества и жаждет прямой связи с реальным миром за пределами Касталии.
Кнехт принимает решение, которое навсегда изменит Игру в бисер и Касталию. Он покидает общину, чтобы вести более простую и насыщенную жизнь, которая приведет его к общению с природой и обычными людьми. Одни считают его уход предательством, другие восхищаются его стремлением к личной свободе и настоящей жизни [3].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Будрина, Е. С. Игра, как инструмент, формирующий социальные отношения / Е. С. Будрина // Категория "социального" в современной педагогике и психологии : материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием, Ульяновск, 20–21 июня 2019 года / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2019. – С. 130-135
2. Хёйзинга Йохан «Человек играющий» (Перевод: Сильвестров Д.) - М.: Азбука, 2021. - 400 с.
3. Г. Гессе (Перевод Апт С. К.) – М:., Издательство: АСТ, 2022 г., 512 с.
4. Элькан Ольга Борисовна Роман г. Гессе «Игра в бисер» как музыкально-литературный ребус // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2017. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-g-gesse-igra-v-biser-kak-muzykalno-literaturnyy-rebus (дата обращения: 04.01.2024).