Фрагмент для ознакомления
2
В конце XX - начала XXI веков сформировалась эстетика нового времени, существенно отличающуюся от традиционной. Изменение эстетических форм выражения было обусловлено технологическим развитием общества, возникновением новых парадигм мышления, увеличением объема поступающей информации, сменой образа жизни современных людей. Одним из примеров столкновения эстетической реальности и цифровой техники является современный кинематограф. Сложившаяся ситуация, основной характеристикой которой стала тенденция к «чрезвычайно быстрому прогрессированию всех областей человеческого познания и катастрофической нехватке временного ресурса» способствовала появлению молодых поколений потребителей медиаконтента, ориентированных на восприятие знаний в новом цифровом формате - сжатом, интерактивном, насыщенном художественными решениями и событиями. Вслед за переменами во вкусе и спросе зрительской аудитории последовали метаморфозы и в кино языке современного мирового кинематографа, в самой эстетике киноискусства, которая могла бы ответить требованиям нового времени. [1]
В контексте изучения политического влияния кинематографа нельзя не упомянуть, что подобные центры реализуют культурную миссию дипломатических представительств и консульств за рубежом. Однако это не является единственной их функцией. Культурные центры формируют наиболее полное и доступное представление о своей стране в зарубежном обществе, формируют чувство терпимости к другим культурам и осознание многообразие культурного наследия.
Именно на базе и при сотрудничестве культурных центров организуются и проводятся кинофестивали. Возможность организовывать обсуждение различных международных событий, глобальных проблем стало особенной чертой современных фестивалей, которые превращаются в специфические места, где можно выразить своё мнение на ту или иную тему в творческой форме. Фестивальное движение развивается достаточно стремительно, привлекая всё новых участников; сегодня различные кинофестивали становятся площадками для обсуждения актуальных международных проблем, новых тенденций и веяний в кинематографе, а также способом обменяться опытом с зарубежными коллегами и развить связи для дальнейшего сотрудничества.
Современные мировые события опережают процесс осмысления сущности многих явлений международной жизни. Глобализация ставит под сомнение значимость концепта мононационального государства, увеличивающиеся потоки миграции изменяют концепт «другого», проблемы глобального регулирования закладывают основы концепта «глобального управления» и т.д. Все это требует изменения подходов к изучению международных отношений, включения в этот процесс тех новых инструментов и источников, в т.ч. многообразных кинодокументов, которые способствуют как повсеместной гибридизации образов, так и проблематизации роли исследователя в усложняющемся дискурсивном пространстве. [3]
Эстетика цифровой эпохи предстает причудливой совокупностью многоуровневого нелинейного сюжета с вкраплениями элементов или многих свойств таких вспомогательных средств, как масс-медиа, виртуальность, новейшие информационные технологии. Из видеоигр оно заимствует сочетание концептуального опыта и опыта непосредственного погружения в события, сведение воедино множественных сюжетных линий различных
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Зарубежные культурные центры как самостоятельный актор внешней культурной политики//Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, 2008. Вып. 2. С. 87-93
2. Ширин С. С., Роль внешнеполитических факторов в формировании научных представлений об американской культуре в Великобритании и Германии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Санкт-Петербург, 2006 – 166 с.
3. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2014 - 255 с.