Фрагмент для ознакомления
2
Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей.
Четвёртого сентября 2014 года распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. Чтобы определить в чём заключаются инновационные процессы дополнительного образования в России обратимся к этому документу. В нём говорится, что миссия дополнительного образования заключается в воплощении в жизнь «развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства».
В связи с этим в системе дополнительного образования должна быть создана система выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий, что имеет особое значение применительно к одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья. Дополнительное образование детей является по сути лабораторией творческого развития и становления личности ребёнка.
В России определились основные направления инноваций в дополнительном образовании – это своевременное определение таких важных факторов, как ранее выявление способностей и интересов ребенка; ранняя специализация; ранняя социализация подростка. Я считаю, что такая постановка задачи ставит деятельность педагога дополнительного образования на другой уровень – уровень инновационный, который приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает выход педагога на проблемно-поисковый, рефлексивноаналитический путь своей работы. Можно выделить несколько источников инновационных процессов в системе дополнительного образования, это:
развитие межрайонных и межрегиональных проектов как одно из важных условий повышения открытости и прозрачности образования, что способствует развитию у обучающихся умения качественно представлять результаты своей деятельности, здорового духа соревнования, опыта общения с другими детьми и подростками, толерантности; а также воспитание таких качеств характера, как воля и трудолюбие; умение работать в команде, когда целью становятся общие результаты труда.
Это способствует выработке определенных норм совместной деятельности и, в итоге, успешной социализации обучающихся; развитие у обучающихся современной цифровой культуры и внедрение в учебный процесс компьютерных технологий; без этой культуры в современном мире невозможна успешная инновационная деятельность; многофункциональность образовательных программ, которые синтезируют несколько смежных видов деятельности, создавая универсальный комплекс обучения. Это мо переключается на ребенка – на его уникальные, то есть отличные от других, способности.
Необходимыми предпосылками инновационной деятельности в дополнительном образовании выступает потенциал педагога, его многогранность, высокий интеллект, разносторонние способности. Как гласит русская поговорка, современный педагог дополнительного образования должен быть «…и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Дейл Карнеги сказал: «Ты не достигнешь настоящего успеха, если не любишь свое занятие». Это высказывание относится не только к педагогу, но и к ребенку. Система дополнительного образования дает возможность, попробовав себя в
Показать больше