Фрагмент для ознакомления
2
Методика оценки бизнес-планов.
Во всем мире практика планирования инновационной деятельности и развития бизнеса показала свою эффективность. Одним из методов планирования этой деятельности выступает бизнес-план, дословный перевод с английского означает - «план предпринимательской деятельности».
В теоретический смысл бизнес-плана представляет собой документ, он разрабатывается существующим либо новым предприятием для того чтобы реализовать коммерческое мероприятие (инновационный проект).
Не существует единого понятия бизнес-плана, каждый автор, который занимается вопросами рассмотрения бизнес-планирования, трактует этот термин по-своему.
Алиев В.С. считает, что бизнес-план это: «программа осуществления бизнес-операции, действий организации (предприятия), где содержатся сведения об организации (предприятия), товаре, его производстве, маркетинге, рынках сбыта, как организовываются все операции и их эффективности» .
Баринов В.А. полагает, что бизнес-план это: «документ, который разрабатывается действующем либо новым предприятием, где группируются важнейшие аспекты запланированного коммерческого мероприятия» .
Таким образом, мы рассмотрели разные трактовки, из чего следует, что, бизнес-план это документ, где представлена информация о будущей услуге или товаре, расписаны проблемы рынка, с которыми может столкнуться предприятие при реализации своей услуги или товара, расписаны действующие конкуренты, барьеры входа на рынок, финансовые перспективы продажи новой услуги или товара и т.д.
Инвестор, анализируя бизнес-план, где содержится информация о необходимых ресурсах и идеи проекта, рассматривает его экономическую эффективность, с целью принятия решения инвестировать ли свои средства либо отклонить предложение предпринимателя.
Из всего сказанного, становится очевидным, что, по своей сути бизнес-план это документ, как для начинающих бизнесменов, так и для действующих крупных и малых компаний и организаций. Составляется бизнес-план, как для предприятия уже действующего, так и для нового вида деятельности или продукции (инновации), новой организации либо бизнесмена (инноватора). В то же время, он необходим как предпринимателю для начала сивого бизнеса, так и акционерам, руководителю организации, инвесторам .
При подготовке бизнес-планов придерживаются определенной методики. Каждая из существующих методик содержит свою структуру бизнес-плана и выбор той или иной методики зависит от специфики реализуемого проекта, характера продукта или услуги, объема инвестиций, предъявленных к проекту целей.
В экономически развитых странах имеются национальные методики бизнес-планирования. Наиболее распространенными являются методики: Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Международной финансовой корпорации (МФК) — структуры Мирового Валютного Фонда и рассмотренная выше, методика UNIDO, рис. 1.
Анализ методических рекомендаций по разработке бизнес-планов проектов показывает, что, несмотря на их разнообразие, структура и требования к содержанию разделов бизнес-плана различаются несущественно.
Рис. 1. Структура бизнес-плана по методике UNIDO
Все современные методики оценки финансово - экономической эффективности бизнес-планов подразделяются на две группы показателей: основанные на учетных оценках и на дисконтированных оценках. По мнению многих специалистов, наиболее приемлемым из них являются методы, которые способны учитывать временной аспект проекта - метод дисконтирования.
Под оценкой эффективности бизнес-плана подразумевается оценка прогнозного характера - прогнозируемые объемы продаж, ставки кредитования, издержки и др., в частности оценка денежных потоков бизнес-плана .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азбука бизнес-планирования: учебн. пособ. / А.М. Сата- ев., изд. М.: ИД «Юриспруденция», 2015. – 128 с.
2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебн. пособ. / В.С. Алиев, изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
3. Анализ и прогнозирование чистой прибыли. Богатенкова Е.Н., Бухтиярова Т.И., Демьянов Д.Г. Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7. - С. 23—24.
4. Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп., изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 591 с.
5. Бизнес-планирование. Учебник / П.И. Орлова, изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015.-288 с.
6. Бухалков М.И, Внутрипроизводственное планирование: Учебник, изд. М. ИНФРА-М, 2017. — 368 с.
7. Баканов Г.Б, Бизнес-план как начальная стадия инновационного менеджмента: Учебно-методическое пособие, изд. Таганрог: ТРГУ, 2017. — 250 с.
8. Бизнес-план как основной инструмент современного менеджмента//INFO MANAGEMENT. URL: http://infоmanagеmеnt.ru/lekciya/Bisnеs_plan_kak_instrumеnt (дата обращения: 20.01.2019)
9. Бизнес-план на сто процентов. Тактика и стратегия эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Перевод с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 468 с.
10. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Баринов, изд. М.: Форум, 2017. - 256 c.