Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы заключается в том, что механизм правового института примирения сторон недостаточно хорошо изучен в юридической литературе. Более того до сих пор у действующих юристов остается множество вопросов к законодателю по вопросу применения данного механизма, его регулирования и т.д.
Более того следует отметить, что процедура медиации недостаточно точно прописана для процедуры уголовного процесса. Кроме этого нужно еще отметить, что существует процедура трипартизма.
Грубо говоря, данная система предполагает организацию трехстороннего сотрудничества. Другими словами, данное взаимодействие основано на принципах социального партнерства.
Основная часть
Российские институты примирения конфликтующих сторон переживают период своего становления. Так, например, Федеральный закон № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» был принят в 1999 г., а ФЗ № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» – в 2010 г. Российские примирительные процедуры на данный момент не могут похвастаться статистикой разрешенных дел при участии посредника, однако это нисколько не умаляет их значимости, поскольку они вносят вклад в формирование традиции использования примирительных механизмов при разрешении конфликтов.
С другой стороны, формирование институтов примирения сторон обусловлено собственной логикой и традициями. Примирение сторон знакомо российскому праву со времен Русской Правды, судных и уставных грамот.[1]
Некоторые исследователи при этом отмечают, что идеи справедливости и миротворчества неискоренимы из российского менталитета.[2]
Согласие же сторон на основе примирения в российском праве всегда рассматривалось как наилучший исход при рассмотрении несложных дел и при рассмотрении проступков.[3]
Далее будут рассмотрены особенности институтов трипартизма и медиации как механизмов примирения сторон в российском праве.
а) Институт трипартизма.
Социальное партнерство как институт взаимодействия основан на принципе компромисса, поиске взаимоприемлемого решения, удовлетворяющего интересам участвующих в нем сторон. Соблюдение баланса интересов работников, работодателей и государства является важным фактором формирования стабильности в трехсторонних отношениях, а также политической ситуации в любом государстве в целом.[4] Впервые понятие социального партнерства было введено в 1949 году Конвенцией МОТ № 98 «Относительно применения принципов права на организацию и на заключение коллективных договоров»,
«Трипартизм» – сравнительно новый термин, основная идея которого основывается на взаимодействии и взаимопонимании трех сторон: органов власти, представителей работодателей (ассоциаций, объединений) и представителей работников — профсоюзных организаций. Трипартизм базируется на принципах взаимопонимания, взаимоуважения, соблюдения интересов сторон, доброжелательности и готовности идти на уступки для сохранения баланса интересов и принятия конструктивного решения, удовлетворяющего потребностям всех сторон социального партнерства.[5]
В России формирование трехстороннего сотрудничества работников, организаций и правительства связано с принятием Федерального закона Российской Федерации от 01.05.1999 № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в России». Основными целями создания Российской трехсторонней комиссии являются: регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
Деятельность Российской трехсторонней комиссии направлена на решение задач, связанных с ведением коллективных переговоров и подготовкой проектов трехсторонних соглашений, содействием договорному регулированию соц
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации глава 3, статья 25 (в редакции от 06.04.2015), ИПС Консультант плюс. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) // Справочная правовая система «Консультант плюс».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 01.05.1999 № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» // Справочная правовая система «Консультант плюс».
3. Великанов А.П. Принципы государственного участия в системе трипартизма / Теория и практика общественного развития. № 10. 2012. – С. 222-224.
4. Захаров К.В. О правовом регулировании деятельности трехсторонних комиссий на современном этапе развития российского законодательства / Евразийский юридический журнал. № 3. 2012. – С. 113–115.
5. Кязимов К.Г. Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица. НЦ ЭНАС, 2017. – 256 с.
6. Лисицын В.В. Медиация: примирительное урегулирование коммерческих споров в России (прошлое и настоящее, зарубежный опыт). М.: Академия, 2015. – 224 с.
7. Мокшанцев Р.И. Психология переговоров: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2015. – 352 с.
8. Палатурьян Г. Г. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон — проблемы применения на практике / Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. – С. 109-113.
9. Поротикова О.А. Особенности правового регулирования соглашений, заключаемых для проведения процедуры медиации / Развитие медиации в России: теория, практика, образование. Москва-Берлин: Инфотропик Медиа, 2012. – С.165-174.
10. Традиции примирения: Материалы ежегодного семинара (сборник). М., 2013. – 135 с.