Фрагмент для ознакомления
2
Эссе на тему:
«Как можно научить ключевым компетенциям: опыт, теория?»
(на примере дисциплины «Финансовое планирование и бюджетирование»)
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данном эссе, связана с тем, что на сегодняшний день перед каждым образовательным учреждением и педагогом, особенно в сфере высшего профессионального образования, стоит вопрос о выборе наиболее эффективных методах обучения. Некоторые преподаватели считают, что только практическое обучение, основанное на большом опыте самого педагога, поможет учащимся овладеть нужными знаниями, навыками и умениями, а теория при этом либо играет незначительную роль, либо вообще несущественна.
Другие преподаватели, наоборот, базируются, в основном, на теоретических положениях при обучении конкретной дисциплине, поскольку без их изучения невозможно допустить учащегося до процесса практического познания той или иной проблемы.
В данном эссе осуществляется попытка выяснить, какие же средства наиболее эффективно использовать при обучении студентов ключевым компетенциям по дисциплине «Финансовое планирование и бюджетирование», которая, исходя из названия и целей, является в большей степени практической, нежели теоретической.
Цель работы – проанализировать наиболее эффективные средства обучения ключевым компетенциям по дисциплине «Финансовое планирование и бюджетирование».
Объект работы – ключевые компетенции по дисциплине «Финансовое планирование и бюджетирование».
Предмет работы – средства обучения ключевым компетенциям по дисциплине «Финансовое планирование и бюджетирование».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Кратко охарактеризовать дисциплину «Финансовое планирование и бюджетирование».
2. Выделить ключевые компетенции данной программы.
3. Определить роль теоретического и практического обучения в изучении данной дисциплины.
С точки зрения практического применения, финансовое планирование и бюджетирование – это аспект деятельности предприятия, который подразумевает управление денежными средствами фирмы с помощью создания фондов, координации процессов движения выручки. Управленческие решения в бюджетировании должны быть сообразны с текущим экономическим положением, предполагаемыми доходами, целями и задачами для различных временных периодов [2].
Еще двумя важными понятийными единицами теории бюджетирования являются термины «вертикальное бюджетирование» и «горизонтальное».
Горизонтальное подразумевает, что бюджет составляется подразделениями компании без вмешательства высшего руководства. Топ-менеджмент подключается только тогда, когда отделы не могут достичь договоренности.
Вертикальное планирование бюджета состоит в том, что каждое подразделение утверждает финплан с руководителем. Менеджер может корректировать распределение расходов по статьям, исключать статьи вовсе или формировать новые.
Данная дисциплина входит в программу бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций».
Цель изучения дисциплины заключается в обучении студентов теоретическим и организационным основам финансового планирования и бюджетирования, практическим навыкам использования инструментов и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Багеева С.М. Основные подходы к формированию профессиональных компетенций в ВУЗе // Сборник статей Омского государственного университета. Вып. 3. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2017. – С. 50–60
2. Королева А.В. Финансовое планирование и бюджетирование. – М.: Аксель, 2016. – 520 с.
3. Ярова И.М. Высшее профессиональное образование: проблемы и перспективы. – Калуга: АБС, 2018. –388 с.