Фрагмент для ознакомления
2
Исследование факторов, влияющих на уровень лояльности потребителей услуг доставки
В условиях современной конкурентной борьбы на российском рынке все большее значение приобретает такой фактор, как лояльность бренду. Сегодня почти все компании, которые ориентированы на развитие на российском рынке, осознали, что необходимо перестраивать модель отношений с покупателями на клиентоориентированную. В связи с этим на первый план выходят вопрос исследования лояльности потребителей и разработка направлений ее повышения с учетом особенностей положения компании на рынке и ее стратегических целей развития.
Именно благодаря ей потребители продолжают покупать любимые продукты и услуги у одной и той же компании или под одним брендом. Лояльность позволяет не только удерживать клиентов и потребителей, но и укреплять коммуникации с ними, развивать партнерские отношения и даже осуществлять активное продвижение товаров и услуг, что позволяет гарантировать устойчивый сбыт.
Таким образом, для успешной деятельности компании требуется постоянно осуществлять мониторинг узнаваемости бренда, анализировать факторы, способствующие увеличению марочной приверженности, разрабатывать комплексные мероприятия по формированию лояльности бренду и оценивать эффективность их проведения. Поэтому особенное значение приобретает проблема оценки лояльности потребителей как отправной точки ее формирования.
Современный рынок экономики характеризуется высоким уровнем конкуренции, в связи с этим ожидания потребителей возрастают и возникает эффект их дефицита. В результате сложившейся ситуации развивается концепция маркетинга взаимоотношений с потребителями, которая приходит на смену классическому подходу. Если несколько лет назад целью маркетинговых стратегий было привлечение новых клиентов, то сейчас
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреев, А.Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. — 2003. — №2. — С. 14-21.
2. Баррера, Р. Превосходя ожидания. Бизнес на грани возможного. Руководство по завоеванию абсолютной лояльности клиентов / Р. Баррера. – М.: Гранд, 2007. – 337 с.
3. Бондаренко В. А., Семерникова Е. А. Потребительская лояльность и маркетинг взаимоотношений в сфере оказания банковских услуг // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 656–66
4. Братищенко А.С. Формирование лояльности потребителей как стратегическое направление маркетинга предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53519 (дата обращения: 30.10.2017)
5. Булгакова Д.М., Крюкова А.А. Методы оценки лояльности покупателей торговых компаний // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/77372 (Дата обращения: 22.01.2019).
6. Буркова Ю.А., Домарева Е.В. Детерминанты лояльности потребителей торговых розничных сетей // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62476 (Дата обращения: 20.12.2018).
7. Васин, Ю.В. Эффективные программы лояльности: как привлечь и удержать клиентов / Ю.В. Васин, Л.Г. Лаврентьев, А.В. Самсонов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 151с.
8. Винокуров Ф. Н., Фоломеева Т. В. Лояльность потребителей как социальная установка // Психологические исследования (электронный журнал). — 2012. — № 3.
9. Выщеревич Я.И. Бренды различных типов как инструмент формирования эмоциональных связей компании с потребителями / Я.И. Выщеревич, Ю.К. Пирогова // Реклама: теория и практика. – 2013. - № 5. – С. 314
10. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4 (90). -С. 13-28.
11. Дымшиц, М.Н. Потребительская лояльность. Механизмы повторной покупки / М.Н. Дымшиц. – СПб.: Вершина, 2007. – 196с.
12. Жулькова Ю.Н. Лояльность клиентов как конкурентное преимущество учреждения // Руководитель автономного учреждения. – 2015. - N 8, 9, Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57386084/#ixzz50eajRDJ3 (Дата обращения: 27.01.2019)
13. Земсков С. Карты лояльности как инструмент RFM-анализа // [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail-loyalty.org/expert-forum/karty-loyalnosti-kak-instrument-rfm-analiza/ (Дата обращения: 30.11.2018)
14. Зефирова, Ю.И. Битвы за лояльность / Ю.И. Зефирова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №4.
15. Лопатинская, И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг / И.В.Лопатинская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №3.
16. Маркетинговые тренды для укрепления лояльности в 2017 4 [Электронный ресурс]. URL: https://rusability.ru/internet-marketing/trendy-klientskogo-opyta-2017/ (Дата обращения: 27.01.2019)
17. Маркетинг лояльности, или Как добиться расположения клиентов? http://lpgenerator.ru/blog/2015/11/17/marketing-loyalnosti-ili-kak-dobitsya-raspolozheniya-klientov/ (Дата обращения: 27.01.2019)
18. Папазян Ж.В. Современные методы исследования лояльности клиентов // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. Режим доступа:URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9393 (дата обращения: 06.03.2017).
19. Стоун, М. Маркетинг, ориентированный на потребителя / М. Стоун, Н. Вудкок, Л. Мэчтингер. - СПб.: Питер, 2006. – 466 с.
20. Цысарь, А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления / А.В. Цысарь // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002. – №5. – С. 55-61.
21. Интервью о лояльности компаний // http://ibusiness.ru/blog/experience/40451 (Дата обращения: 27.01.2019)
22. Чинарьян Р. Анализ лояльности потребителей на B2B рынках // http://salesgu.ru/tag/faktory-loyalnosti/
23. Шальнова, О.А. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле. Монография / О. А. Шальнова, М. В. Зинцова, Н. В. Ребрикова; под ред. Шальновой О. А. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 107 с.
24. Шварц, П. Оценка степени удовлетворенности потребителя: Как узнать, что на самом деле думают люди / П. Шварц. – СПб.: Питер,2007. – 317с. (Дата обращения: 27.01.2019)
25. Шуклина З.Н. Инерция и динамика социально-экономической ценности клиента в холистическом маркетинге инноваций // коллективная монография «Социальное-экономическое развитие на современном этапе: проблемы и направления».-М.: «Перо», Научно-издательский центр «Апробация», 2015.-160с., с. 139-148
26. Чалченкова А. «Чем меньше компания, тем менее объективно в ней принимаются решения»
27. Шустов А. А. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 258-263.
28. Hofmeyr J., Rice B. Commitment-Led Marketing. — John Wiley and Sons, 2000. — P. 85, 22.
29. Jansone A. Determinants of Store Loyalty: An Empirical Investigation in the Latvian Grocery Market// Master Thesis.,- 2012.,-P.96
30. Lodes M, Buff C.L. Are Generation Y (Millennial) Consumers Brand Loyal and is their Buying Behaviour Affected in an Economic Recession? A Preliminary Study// Journal of Academy of Business and Economics, Nr.3, Vol. 9., 2009,- P.127-134