Фрагмент для ознакомления
2
Понятие «цифровая трансформация» до сих пор не имеет однозначного определения. По мнению ряда исследователей, цифровая трансформация предполагает изменение всех аспектов общественной жизни, связанные с применением цифровых технологий . По мнению других исследователей, цифровая трансформация является ключевым трендом, характерным для различных отраслей и секторов экономики и социальной сферы , позволяющим радикально повысить результативность или расширить объем операций организации.
Масштабы происходящих и ожидаемых изменений в государстве и обществе настолько велики, что некоторые исследователи рассматривают цифровизацию как драйвер новых парадигм, концепций и подходов к государственному управлению — «государственного управления новой эпохи» , основанного на цифровизации основных процессов и процедур, «трансформирующего государственного управления», в котором особое внимание уделяется влиянию граждан на принятие решений на основе цифровизации , а также на развитие ценностного подхода к государственному управлению, предполагающего максимизацию полезности деятельности органов власти для граждан , «бережливого государственного управления» с акцентом на упрощение организационных структур и экономию ресурсов и связанного с ним «государственного управления как платформы» , где государству отводится роль организатора взаимодействия граждан и организаций на основе единой цифровой экосистемы.
В России, с одной стороны, идет большая практическая работа по развитию и освоению в государственном управлении первичных (базовых) цифровых технологий. К ним относятся технологии записи, обработки, хранения и воспроизводства информации в электронном виде, заместившие соответствующие аналоговые технологии, в том числе с использованием интернета.
С другой стороны, вырабатывается повестка дня развития и освоения в государственного управлении отдельных новейших, так называемых прорывных цифровых технологий. Под прорывными информационными (цифровыми) технологиями понимаются информационные технологии, позволяющие осуществлять качественное изменение государственного управления (в том числе изменение процессов, функций, этапов управленческого цикла, результ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Bannister F., Connolly. R. ICT, public values and transformative government: A framework and programme for research//Government Information Quarterly. 2014. Vol.31. No. 1. P. 119–128.
2. Gray J., Rumpe B. Models for the digital transformation// Software & Systems Modeling. 2017. Vol. 16. No. 2. P. 307–308.
3. Heidelberg C. A. Citizens, not Consumers in Weerakkody, V., Janssen, M., and Dwivedi, Y. eds. Handbook of research on ICT-enabled transformational government: A global perspective. 2009. IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-60566-390-6.
4. Margetts H., Dunleavy P. Th e Second Wave of Digital-Era Governance: a Quasi-Paradigm for Government on the Web. 2013. Philosophical Transactions of the Royal Society A. Vol. 371: 20120382. URL: http://dx.doi.org/10.1098/rsta.2012.0382 (дата обращения: 18.03.2019).
5. Stolterman E., Croon Fors A. Information Technology and the Good Life. In: Kaplan B., Truex D., Wastell D., Wood-Harperand A. T., DeGross J. (eds) Information systems research: relevant theory and informed practice. Kluwer Academic Publishers, Boston, 2004. P. 687– 692.
6. Буров В. В., Петров М. В., Шклярук М. С., Шаров А. В. «Государство как-платформа»: подход к реализации высокотехнологичной системы государственного управления // Государственная служба. 2018. Т. 20. № 3. С. 6–17.
7. Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс]. – URL: https://spmag.ru/articles/edinaya-informacionnaya-sistema-v-sfere-zakupok
8. Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ» [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/
9. Информационное письмо Минфина России от 23.08.2018 N 24-06-08/60176 «О позиции Минфина России по направлению заказчику информации и документов участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке» [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/
10. Информация официального сайта Федерального казначейства: http://www.roskazna.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti/1308463/
11. Петров М., Буров В., Шклярук М., Шаров А. Государство как платформа. - М.: Центр стратегических разработок, 2018.
12. Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656» [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/
13. Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р (ред. от 28.07.2018) «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ» [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/
14. Царенко А. С. «Бережливое государство»: перспективы применения бережливых технологий в государственном управлении в России и за рубежом// Государственное управление. Электронный вестник. 2014. № 45. С. 74–109.
15. Южаков В. Н., Талапина Э. В., Клочкова Е. Н., Ефремов А. А. Государственное управление в сфере стимулирования развития информационных технологий: проблемы и направления совершенствования // Журнал юридических исследований. 2017. Т. 2. № 3. С. 89–100.