Фрагмент для ознакомления
2
Эссе: Каково значение идентичности для постструктурализма
Постструктурализм или постмодернизм - это способ критического мышления и анализа, который обозначился в дисциплинарном дискурсе международных отношений в 1980-х годах - эпоху, которую обычно называют периодом Третьей дискуссии. Это подход, который привлекает широкий круг мыслителей, связанных с постструктурной / постмодернистской мыслью, таких как Жак Деррида, Мишель Фуко, Жиль Делез, Жан Бодрийяр, Жан-Люк Нанси, Поль Вирильо, Джорджо Агамбен, Жак Рансьер и Джудит Батлер. другие.
В философии, социальной и политической теории постструктурная / постмодернистская мысль имеет длинную генеалогию, путь которой был проложен известными критиками современности и современной политической мысли - такими как Фридрих Ницше, Эдмунд Гуссерль, Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Альберт Камю и Жак Лакан .
Кроме того, постструктурализм / постмодернизм опирается на понимание структурности, которое можно найти в работах социальных теоретиков, таких как Фердинанд де Соссюр и Клод Леви-Стросс. Постструктурные / постмодернистские идеи в международных отношениях сегодня являются динамичной и расширяющейся областью исследований, что демонстрирует актуальность исследования данной тематики.
Постструктуралисты, исходя из моего анализа данного подхода, ставят под сомнение то, как определенные принятые «факты» и «убеждения» на самом деле работают для усиления доминирования и влияния конкретных субъектов в международных отношениях. Постструктурализм сомневается в возможности достижения универсальных законов или истин, поскольку не существует мира, независимого от наших собственных интерпретаций.
Американский философ Дж. Дер Дериан прямо доказывал, что теория как таковая не способна объяснить свой предмет в силу его подвижности и непредсказуемости. Она, если и может постигнуть истину, то лишь в рамках отдельных, частных ее проявлений . Французский философ М. Фуко поставил под вопрос способность социально-политических наук познать свой предмет. Причина, по его мнению, заключалась не только в «ускользании», «деконструкции» бытия, но и в губительном влиянии денег и власти на ход гуманитарных исследований. Эта точка зрения подчеркивается утверждением Мишеля Фуко о том, что «мы не должны полагать, что мир поворачивается к нам понятной стороной, которую нам остается только расшифровать» .
Одним из ведущих ее представителей является французский философ Ж. Бодрийяр. Он отмечал, что мир, в котором живет современный человек, наполнен так называемыми симулякрами, или знаками, которые ничего не означают, не несут в себе никаких реальных смыслов. Пустые знаки в мировой политике – это международные соглашения, декларации, переговоры и пр., которые в реальности не значат абсолютно ничего . Отсюда можно сделать вывод о бесполезности дипломатии, международного права и многих других институтов цивилизованных международных отношений.
В связи с этим постструктуралисты поощряют исследователей скептически относиться к универсальным утверждениям, которые пытаются предложить объективное мировоззрение . Это делает постструктурализм открыто критическим по отношению к любой теории, которая утверждает, что может идентифицировать объективный факт - поскольку истина и знание
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гудалов Н.Н. Национальные идентичности и международные отношения: нужно ли «изобретать» конструктивизм заново? // Полис. Политические исследования. - 2017. - №4. - С. 165-174.
2. Жан Бодрийяр: Симулякры и симуляции. Ред.: Данкова Л. Изд.: Постум, 2018.
3. Burke, A. Identity/Difference. In M. Griffiths (ed.) Encyclopedia of International Relations and Global Politics. London: Routledge,2006, pp. 394–6.
4. Campbell, D. Writing security: United States foreign policy and the politics of identity. Minneapolis: University of Minnesota Press. 1998.
5. Cronin, B. Community under Anarchy: Transnational Identity and the Evolution of Cooperation. New York: Columbia University Press. 1999.
6. Derian James Der. Critical Practices in International Theory. 2009.
7. Dillon, M. Poststructuralism, complexity and poetics. Theory, Culture & Society, 2001, 17(5), 1–26.
8. Foucault, M. The Order of Discourse in R. Young, (ed.). Untying the Text. Boston: Routledge & Kegan Paul. 1981.
9. Hopf, T. The Promise of Constructivism in International Relations Theory. International Security 23, 1998, 171–200
10. Peters, M. A. Poststructuralism, Marxism, and neoliberalism: Between theory and politics. Boston: Rowman & Littlefield. 2001.