Фрагмент для ознакомления
2
Возвращение отцов по рассказу Вячеслава Дегтева "Пар над кровью".
Автобиографичный рассказ Вячеслава Ивановича Дегтева « Пар над кровью» - апогей творческого пути писателя. Это последнее, опубликованное перед смертью автора произведение.
Переломный период в судьбе общества – среда, в которой взросло творчество Дёгтева, послужило тому, что его работы стали сознанием эпохи. А «Пар над кровью» - итогом всего вышесказанного.
Писатель родился в хуторе Карасилов Воронежской области, и мыслями своими и творчеством беспрестанно возвращался к родной деревне.
Произведение увидело свет в 2005 году, то есть после потрясений перестройки и других общественно значимых событий.
Метафорично, а не напрямую, автор тоскует по ушедшей эпохе, деревне, ностальгирует по предкам и быту, который их окружал, той связи, которую они имели с землёй и с людьми, которые были рядом.
Рассмотрение рассказа «Пар над кровью» через призму мыслей философа - современника писателя Владимира Вениаминовича Бибихина создает истинную картину миропонимания эпохи миллениума. Пользуясь лексикой Бибихина, проанализируем тему возвращения, и смысл вложенный в историю возвращения человека к истокам.
Авторская философия прозаика в рассказе «Пар над кровью» наложена на тему войны, тему отцов и детей, и, наконец, возвращения.
Жизнь и смерть, любовь, дружба, природа, война – предмет созерцания Дёгтева. Родина – Воронежская область предстает перед читателем целым миром, куда душа просит вернуться.
Через род к родине писатель колоритно изображает российскую действительность, любуется красотой российской души. Дед Илюха – подлинный человек, настоящий сельский философ, простой и одновременно глубокий, человек, находящийся в гармонии с природой во всех ее проявлениях.
Писатель и просвещенный человек говорит языком народа, не пренебрегая просторечиями и колоритными фразочками, усиливая выразительность своего слова.
«Несчастен то, кто счастливым себя не считает» - понятная и, одновременно, заставляющая задуматься читателя, мысль героя.
Простое и одновременно очень сложное высказывание. Под этой мыслью хочется вспомнить фразу: « всё гениальное просто!»
Дёгтев рисует правдивый образ настоящего человека из народа, прошедшего тяготы и испытания, ценящий дружбу и родину, сына и отца, приемника традиций и учителя одновременно.
Как любуется автор Россией, деревней, простым укладом жизни… Традиции деревенской жизни с верой в домовых и с молитвой с песней «на разрыв», дружба непохожих людей, открытость, бесхитростность: все это жило в героях Дёгтева, как до войны, так и во время нее и после.
Ценность бытия постигается героем через отсутствие. Возвращение рисуется не только средствами зрительными, но и чувственными: ощущениями, запахом, вызывающем рефлексию в душе.
Любовь к жизни и желание жить, созерцая и принимая эту жизнь во всей ее полноте – способность человека Дёгтева. Человека несовершенного, не теряющего надежду, совершающего ошибки, живущего, стремящегося домой.
Симпатия автора, несомненно, на стороне простого человека, каким и сам автор является. Глубина души и счастье в обыденном восхищают писателя. Именно в образе простого человека Дёгтев воплощает идею возращения на родину, обретение душевного
Показать больше