Фрагмент для ознакомления
2
К. Брюллов: описание жизни и характеристика личности художника
Брюллов Карл Павлович (1799-1852) – великий русский живописец, виртуозный мастер портретов.
Карл Брюллов появился на свет 23 декабря 1799 года в городе Петербурге. Исторические корни
семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Там семья жила, пока не была изгнана из
страны в конце ХVII века после отмены Нантского эдикта, так как принадлежала к протестантам.
Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. А оттуда в поисках
лучшей жизни прадед Карла Брюллова, Георг Брюлло, уехал в 1773 году в Россию. Его пригласили
на императорский фарфоровый завод работать на должности орнаментного скульптора. Георг
прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. Одним из внуков был
отец Карла Брюллова – Павел (Пауль).
Павел Иванович Брюллов родился в 1760 году. Он стал мастером живописной миниатюры и
гравёры, очень силён был в искусстве резьбы по дереву. В петербургской Академии художеств
Павел Брюллов занимался преподавательской деятельностью, вёл класс орнаментальной
скульптуры, имел звание академика. Мама Карла Брюллова, Мария Ивановна Шрёдер, имела
немецкие корни. Кроме Карла в семье Брюлловых было ещё пятеро детей – две девочки и три
мальчика (Леонтьев, 1997).
Ребёнком Карл рос очень болезненным, в возрасте семи лет переболел золотухой (это старое
название наружного туберкулёза кожи и лимфатических узлов). Во время болезни мальчик на
некоторое время оказался полностью прикованным к постели. Несмотря на то, что Карл был
слабым и часто болел, отец с ранних лет усердно заставлял его изучать искусство живописи. Павел
Иванович был очень строгим родителем.
Описание произведения К. Брюллова «Всадница»
«Всадница» - одно из известнейших полотен написанное в Италии в 1832 году. Брюллов смог
передать в данном портрете всю красоту и мощь молодости воспитанницы графини Самойловой –
Джованины Паччини.
История написания полотна привлекательна и необычна. Как известно, живописец долгое время
жил в Италии, но перед самым отъездом из этой романтичной страны он написал по заказу
графини Ю. Самойловой портрет ее приемных дочек – Джованины и Амацилии Паччини, дочерей
того самого композитора, который создал оперу «Последний день Помпеи», вдохновившую
художника на монументальное в будущем полотно. Но до этого, на уединенной вилле под
2
Миланом появился портрет двух воспитанниц русской аристократки. Работа была названа
«Джованин на лошади», но для всех она стала «Всадницей».
Глядя на картину сразу бросается в глаза мощь лощеного черного красивейшего коня. Видно, что
конь с характером и именно это подчеркивает некую невинность девушки, которая его укротила.
Видно, что конь ей поддался и с крепкой надежностью держит ее в седле. Девушка ловко
справляется с его норовом и тормозит его не дав сделать рывок, и тушит его темперамент (Cynthia
Freeland, 2001).
Революционным было изображение Джованины на коне, ведь раньше так изображали лишь
полководцев, императоров и царей, а не рядовых граждан.
Рядом на балконе стоит маленькая и весьма красивая девочка. У нее красивые локоны и большие
выразительные глаза, одета она в нежное платьице. Она услышавшая цокот копыт скакуна, вышла
посмотреть на него и на свою сестру. На ее лице виден восторг от молодой и красивой всадницы,
которая так лихо справляется со строптивым конем. Сама же всадница одета в красивое белоголубое платье, которое ей так к лицу. Именно изображение этой девочки смягчает всю картину.
Она не дает быть ей слишком надменной (Сагитова, 2015).
Вглядываясь дольше, можно увидеть большого и лохматого пса рядом с конем. Этот пес не
случайно написан на этом полотне. Именно он придает картине трехмерное пространство, а не
просто плоскость. На заднем фоне можно увидеть красивый и богатый дом, который наверняка
принадлежит девушкам. Этот дом украшен арками и колонами. Скорее всего, они принадлежат
дворянской семье. Так же художник четко передал настроение самой погоды. Если всмотреться в
изображенные деревья и небо, можно увидеть надвижение грозы, а может даже и бури.
Брюллов использует необычное сочетание цветов в данной картине. Он умело сочетает красные
оттенки с коричневыми и практически черные – с нежно-голубыми и белыми.
Картина передает один из самых ярких и запоминающихся моментов из жизни молодых
красавиц. Полотно полно эмоций, которые передаются зрителю(Мокшин, 2015).
Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски
восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она отлично владеет приёмами верховой
езды. Лошадь резко остановили, натянув поводья. Поэтому, она встала на дыбы, но наездница
сидит в седле, как вкопанная. Несмотря на то, что седло женское и в нём труднее держать
равновесие, чем в мужском, да ещё и в шикарном белом шёлковом платье.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Бенуа А.Н. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. статья и коммент. В.М.
Володарского. — М.: Республика, 1995. - 234 с.
2. Бехтирева, В. Е. Карл Брюллов. Новое о художнике в контексте событий 2013 года //
Третьяковские чтения. Материалы отчётной научной конференции. ред. кол. Л.И. Иовлева, Т.В.
Юденкова. 2015. С. 136-144.
3. Леонтьев Г. К. Карл Брюллов. - М.: ТЕРРА, 1997. - 464 с.
3
4. Мокшин. История русской культуры.- Учебно-справочное пособие .-Воронеж, 2015.
5. Сагитова, А. Романтический портрет в русской живописи // Юный исследователь: Сборник
материалов VII Областной научно-практической конференции научного общества учащихся
детских школ искусств. Научный редактор И.Г. Дымова. 2015. С. 42-61.
6. Шейда, Е. А. Веб-коллекция произведений изобразительного искусства «Российские
шедевры»// Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2016. № 2. С. 44.
7. Cynthia Freeland, But Is It Art? An Introduction to Art Theory, 2001. American Society for
Aesthetics Newsletter [Internet]. – 2019.- Р 4-6.