Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Современный мир характеризуется повышением уровня значения высшего образования, как важнейшего фактора формирования нового качества экономики.
Известно, что российские дипломы ВУЗов не всегда выдерживают конкуренцию за рубежом, но этого можно достигнуть при системной модернизации. Модернизация высшего образования в России должна иметь ряд направлений:
- повышение мобильности студентов, исследователей и преподавателей,
- увеличение потенциала по трудоустройству выпускников высших учебных заведений,
- повышение конкурентоспособности,
- создание открытого образовательного пространства.
Деятельность в данном направлении ведется уже долгое время, она должна обеспечивать:
- качество технологий и критериев,
- приемлемость внутренних и внешних экспертиз;
- открытость результатов оценивания;
- возможность международного партнерства,
- сопоставимость сертификации и аккредитации.
Система государственного контроля качества высшего образования. В настоящее время в Российской Федерации действует система государственного контроля качества высшего образования. В эту систему включены:
- аттестация,
- лицензирование,
- государственная аккредитация.
Каждый показатель является отражением эффективности системы контроля качества образования внутри ВУЗа.
Сегодня внтривузовская система располагает несколькими моделями, которые обеспечивают уровень качества подготовки специалистов.
Наиболее известными являются:
- концепция, в основе которой лежит принцип всеобщего менеджмента качества (TQM);
- концепция, в основе находится метод оценки управления качеством деятельности вуза (SWOT-анализ);
- концепция, которая основана на выполнении требований международных стандартов качества (серия стандартов ISO 9000:2000).
Рейтинг вузов Российской Федерации и методика его построения.
Вузы России содействуют развитию территорий и отраслей экономики за счет применения разных факторов:
- капитализация квалифицированных кадров,
- внедрение научных исследований и разработок,
- применение консалтинга,
- обеспечение организаций и производств новыми технологиями,
- поддержание высокого уровня профессионализма для персонала различных организаций и предприятий.
Вузы в современных условиях являются полноправными конкурентоспособными субъектами рынков образовательных услуг и интеллектуальных продуктов.
Когда высшее учебное заведение в своей деятельности направлено на процесс капитализации собственного интеллектуального потенциала, оно способствует формированию ресурсов в полном соответствии с запросами общества и экономики.
Вышеуказанное качество деятельности вуза – это главное качество его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и рынке труд
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аверин В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе.- Педагогическая диагностика. – 2018 - №1. С. 41-43.
2. Бокин С.В. Мониторинг качества высшего образования. Современные стандарты. –М.: Наука, 2018.- 234 с.
3. Макутин С.П. Мониторинг развития системы образования. Теоретические аспекты: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2017 .- 150 с.