Фрагмент для ознакомления
2
Социум и культура всегда взаимосвязаны, одно понятие дополняет другое. Сегодня термин «культура» обозначает разные явления и процесса. Например, культурой может называться результаты деятельности человека в различных сферах. Или культурой может называться метод организации социальных отношений. Это может быть и степень развития личности, ее изучение разных областей знания.
Искусство же втягивает свою аудиторию в выработку идей и заставляет воспринимающего присваивать художественные идеи в личностной форме. Отсюда вытекает инвариантность и множественность художественной идеи: одна и та же художественная идея преломляется в разных головах по-разному.
Актер, например, может выразить жизнь только через себя, только через свое тело, свой голос, свою интонацию, он присваивает опыт отношения тысяч людей и передает его, перевоплощаясь в персонажи.
Художественный образ не только обладает всеми чертами конкретности представления, но и содержит в себе в снятом виде результаты мыслительной деятельности. Для художественного мышления специфична образность, сочетающая и конкретность с личностной формой. Искусство воссоздает жизнь в ее целостности, дабы продлить, расширить, углубить реальный жизненный опыт общественного человека.
Искусство существует в конкретных своих видах: литература; театр; графика; живопись; скульптура; хореография; музыка; архитектура; прикладное и декоративное искусство; цирк; художественная фотография; кино; телевидение.
В данном эссе мы рассмотрим особенности медиализации танцевального искусства.
Язык танца стал особым медиапродуктом.
И здесь следует сказать о популярной коммерческой хореографии, которой принадлежит значительное место в культуре современности. Речь идет о танцевальных постановках, которые режиссер специально инициирует под определенные фильмы, рекламу, модные показы, музыкальные видеоклипы и разные шоу.
Исторически танец приспосабливается под каждые особенности веков, в который он существует (как и все культурные сферы). Задача культуры, в том числе – отражать тенденции времени в своем наполнении.
Танец и интерес к нему за последние несколько десятилетий вырос в рейтинге видов искусств. В мегаполисах набирают популярность новые танцевальные школы и направления, стили.
Возрождается классический танец. Это находит свое отражение и в средствах масс-медиа. Растет количество транслируемых и проводимых шоу-программ. Существует даже целая индустрия, которая обучает танцам при помощи вебинаров (дистанционно). В социальных сетях сейчас сосредоточено огромное количество групп, посвященных танцам и танцевальным шоу. Все перечисленное – это результат развития медиакультуры.
Танец сейчас – это элемент медиакультуры. Коммерческая хореография, про которую мы уже говорили, распространена и включает в себя театральные постановки. В ней особо популярными являются направления «уличный танец» как интеграция многих стилей (хип-хоп, хаус, попинг, крокинг, крамп и др.).
Критерием эффективности и зрелищности современного танца в масс- медиа является яркость, простота и динамизм во внешнем проявлении. Чтобы современный танец, средства масс-медиа могут варьироваться от простых к сложным: использование современных мелодий, известных образов и сюжетов. Искусство танца в таком случае становится прозрачным и все более популярным.
Немаловажна здесь работа маркетолога, как важнейший элемент увеличения эффективности потребления искусства.
Например, команда режиссера Джона Чу стала одной из первых, кто трансформировал искусство танца в коммерцию. Проекты Джона Чу – это яркие, запоминающиеся шоу, которые формируют у общества зрителей неподдельный интерес, и поэтому создающие конкурентоспособность на рынке медиапродуктов. Самыми запоминающими проектами Джона Чу в коммерческой хореографии являются:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Боттомер П. Танец современный и классический : большая ил. энцикл.. — М.: Эксмо, 2006. — 256 с.
2) Полятков С. С. Основы современного танца. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 77 с.
3) Садыкова Д. Танец как феномен медиакультуры//Вестник Санкт-Петербургского Университета, Серия 6, выпуск 4. 2016. С. 70-75.