Фрагмент для ознакомления
2
Влияние танца в восточных цивилизациях древности
Процесс эволюции можно понять только при совокупном анализе прошлого и настоящего. Так и с танцами. Чтобы проследить эволюцию и как результат постепенное влияние, необходимо сравнить, что были что стало.
Эстетическое и духовно-нравственное развитие с древних времен является актуальной проблемой. В каждом поколении не зависимо от того, древняя это цивилизация или современный мир, сознание людей переживает кризис изменения в ценностных ориентациях.
Как и любое творчество, танцы заставляют раскрыться те или иные чувства/эмоции человека. Заложенные в самой сути танца, в его «сердце» социально-культурные ориентации помогают решить такие проблемы развития личностных качеств как нравственное воспитание, так и гармонизацию внутреннего мира.
Как указывают, Валиева Г.Ф. и Мефодьев М.А., «красота, воздействуя на искусство, влияет на формирование духовных и нравственных качеств. Благодаря искусству, люди глубже постигают сложное устройство мира и человеческих взаимоотношений, наделяет человека яркими эмоциями, формирует моральные принципы и нормы и предполагает возможность воздействовать на мировоззренческую концепцию личности человека» .
Влияние танца на древние восточные цивилизации характеризуется огромным разнообразием и довольно быстрыми изменениями.
Пока танцовщицы Востока выполняли свои своеобразные танцы, которые оставались однотипными долгое время, западные танцоры не стояли на месте и развивались. Применяли новые формы и идеи для своих танцев.
Древние артефакты подтверждают тот факт, что западные формы танцев охватывали огромное разнообразие общинных, ритуальных танцев. Как отмечает, Осинцева Н.В., «в истории древних цивилизаций появление и развитие танца тесно связано с модификацией психофизического состояния человека, что в последствии определило направление существования танца. Танец будучи частью религиозного культа позволял входить в особое психическое состояние, отличное от обыденного, в котором возможны различного рода мистические контакты. Такое состояние называлось трансом. Способность на полную концентрацию, выплескивание, полное погружение в танец, потеря реальности во время исполнения танца, все это характеризовало архаичность танцевального бытия. Талант выражающийся в возможности подчинить себе свою внутреннюю силу, жизненный ритм и темп, а также желание выстроить комфортный своему психическому состоянию мир лежит в основе современных направлений танцетерапии. В последующее время, идеализация танца меняется в сторону нравственного воздействия на человека. И теперь танец влияет не только на психофизическое состояние, но и на этические качества человека. Идеология всеобщей гармонии, рассмотрение человека как элемента природы и участника политической жизни пронизывали танцевальное восприятие, которое идеализировало честность, справедливость и другие морально-нравственные качества человека. Например, под танцем в Древней Греции подразумевалось орудие социального воздействия на индивидуальное сознание. Платон считал, что полное копирование поведения людей при различных действиях, к такой категории танца как хоровод. Он указывал, танец как неотъемлемую часть физиологии человека» .
До наших времен дошло много письменных свидетельств о танцах таких стран как Древний Египет, Древняя Греция и др. Сохранились упоминания даже о еврейских танцах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Валиева Г.Ф., Мефодьев М.А. Влияние танцевального искусства на эстетико-эмоциональное и духовно-нравственное воспитание и развитие личности. Изд. Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015Г С. 70-72.
2. Осинцева Н.В. Танец в аспекте антропологической онтологии. Тюмень. 2006г.
3. http://www.balletmusic.ru/dances_2.htm.