Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Граждане обращаются в органы государственной и муниципальной власти с целью получения тех или иных услуг государственного или муниципального характера. Функция же предоставления этих услуг – первична в деятельности органов государственного и муниципального управления.
Управление процессом организации и предоставления услуг государственного и муниципального характера – это приоритетный элемент государственного и муниципального управления .
Взаимодействие, которое возникает в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями и другими органами местного самоуправления, которые осуществляют исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) .
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению.
Задачи:
1) Анализ этимологии термина «услуга»;
2) Характеристика понятия государственной и муниципальной услуги;
3) Описание видов государственных и муниципальных услуг;
Актуальность рассматриваемой темы связана с тем, что предоставление услуг – это важная тема деятельности государства. Особенно это актуально для стран с конкурентоспособными сферами услуг. В целом, сфера услуг – это то, что показывает уровень развития страны и отношение к населению в целом.
Когда мы говорим об «услуге», как о результате, который потребляется при осуществлении предоставления услуги, следует учитывать и действия, которые привели к нему. Кроме того, не просто действия, как деятельность предоставителя, а как его деятельности полезной, такой, что приносит пользу, благо потребителю – субъекту обращения .
Итак, постоянным является понимание «услуги» как деятельности (или совокупности действий), что приносит пользу, удовлетворяет определенные человеческие потребности. Причем общественно полезный эффект (или благо) от получения услуги выступает как правило, не в форме вещей, а в форме деятельности.
1 Этимология термина «услуга»
Обращаясь к различным научным и публицистическим источникам, относительно этимологии термина «услуга», можно получить достаточно широкий спектр дифференцированных по сути и содержанию, по различным признакам определений, которые обобщенно сводятся к таким определениям:
1) действие, поступок, приносит пользу, помощь другому;
2) деятельность предприятий, организаций и отдельных лиц, выполняемая для удовлетворения чьих-либо потребностей;
3) обслуживание .
Под «услугой» в целом подразумевается деятельность одного субъекта, которая осуществляется по инициативе другого с целью удовлетворения потребностей последнего . Указанная деятельность становится возможной лишь при наличии двух обязательных условий: потребности в получении такой услуги и объективной возможности ее предоставить. Первоначально услуги относились к сфере гражданско-правового регулирования. Позже, начиная с 80-х годов, во многих развитых странах мира изменились приоритеты в сфере отношений между гражданами этих стран и органами государственного управления. Последние основным в своей деятельности стали считать именно предоставление качественных услуг, принимая во внимание то, что человек, его права, свободы и законные интересы являются высшей ценностью. Соответственно, граждане в отношениях с государством являются не просителями, а потребителями услуг. При этом государство в лице субъектов предоставления таких услуг ориентируется на потребности личности, так же как в частном секторе поставщики услуг ориентируются на потребности потребителя, его запросы и ожидания.
Выделим наиболее характерные признаки услуги:
1) положительный эффект как результат деятельности, который заключается в удовлетворении потребностей конкретного субъекта;
2) первичность потребностей заказчика в действиях исполнителя при оказании услуги;
3) синхронность предоставления и получения услуги;
4) потребление услуги не предусматривает права собственности на нее, в отличие от товара (вещей);
5) услуга, как правило, не приводит к возникновению материального (имущественного) правоотношения, то есть форма удовлетворения потребности сама по себе не связана исключительно с образованием материального (овеществленного) носителя;
6) дифференцированность качества услуги, которая зависит от квалификации исполнителя (то есть поставщика услуги) и процесса совершения им определенных действий;
7) эксклюзивность услуги (то есть она предоставляется конкретным субъектом правоотношений – исполнителем, предоставляющим услуги);
8) невозможность хранения услуги и, соответственно, ее накопления и перераспределения;
9) неисчерпаемость услуги (то есть независимо от числа предоставления соответствующей услуги ее собственные количественные характеристики не изменяются);
10) позволяет нам трактовать «услугу» как:
11) взаимодействие предоставителя услуги и ее потребителя;
12) процедуру, осуществление предоставителем услуги определенных действий при выполнении возложенных на него функций;
13) результат действий предоставителя («результат услуги») .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бабун Р.В. Государственное и муниципальное управление/ Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
2) Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
3) Государственные и муниципальные услуги: анализ и методика оценки качества: монография / И.И. Савельев. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 136 с.
4) Иванова А. О., Климовских Н. В. Оказание государственных и муниципальных услуг в социальной сфере // В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы XI международной научно-практической конференции. 2018. С. 228-231.
5) Карпенко А. В. Управленческая и административная категория услуг в современной науке / Карпенко А. В. // Вестн. гос. и муницип. упр. / ФГБОУ ВПО РАНХиГС. – Орел : Изд-во Орлов. филиала РАНХиГС, 2013. – № 1. – С. 45–52.
6) Криницына М. А., Климовских Н. В. Повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг населению // В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы XI международной научно-практической конференции. 2018. С. 309-312.
7) Предоставление государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]– Электрон. дан. и прогр. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 109 с.
8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/