Фрагмент для ознакомления
2
онтогенетически. Речь идет о возникновении связей врожденных и приобретенных реакций, об изменении предметного содержания потребностей, о формирующихся доминантах поведения.
Родители могут передать своему ребенку, в равной доле определенную генную информацию. Данная информация может быть выражена, как в особенностях внутреннего строения организма, так и внешнего. Конечно внешние признаки, их легко заметить и легко обнаружить даже на глаз. Проявляются они в том, что ребенок может унаследовать разрез и цвет глаз одного из родителей, а от другого форму носа и цвет волос. Но могут быть и промежуточные варианты, когда гены перемешиваются и помимо тех которые проявились в родителях, участвуют и те которые не проявились, но есть в них как багаж от их родственников.
Внутренние признаки - наиболее ярко их можно заметить по тем болезням, которые есть не что иное как сбои в организме, которые передаются по наследству [4, с.77].
Мы можем говорить о том, что ребенок - это маленький человек. Он может наследовать биологические признаки родителей и порой их ветки родственников. Ведь часто говорят, что ребенок похож на бабушку или на дедушку. Но первостепенно передается генами - строение тела, некоторые поведенческие факторы (спокойствие, крикливость или размеренность).
Также расположенность к талантам (например, навык рисования и слух музыкальный).
Таким образом, получается, что природа кого-то наделяет одними характеристиками - кого-то другими. К примеру, две родных сестры – одна унаследовала от отца отменное здоровье. А вторая от матери более слабое. И если бы человек мог - он бы принимал от родителей самое лучшее и стремился к идеалу. Но по факту мы сами из себя создаем то, что хотим видеть. И самосовершенствоваться никогда не поздно.
Значит, человек являясь по природе своей биологическим существом, имеет общие для многих животных признаки, но отличается разумом, который помогает действовать вопреки своим биологическим потребностям.
Теперь очень важно рассмотреть, как же человек становится частью общества, и приобретает социальные признаки.
В разумности человек проявляет свою социальную суть. Если, как существо биологическое он адаптируется к окружающей среде, то, как существо социальное способен изменять её, создавая что-либо новое, то, что раньше не существовало.
Обретение человеком человеческих свойств взаимосвязано с его присутствием в социальной среде. Получается, что является человеком не столько по рождению, сколько в процессе социализации. Это значит, что живя в окружении людей, он обучается общаться, играть, получать знания, учиться и осваивает немало остальных форм поведения [5, с.109].
Нужно учитывать, что человек усваивает определенные правила и нормы, которые выработаны этим социумом и крепко сформировавшиеся в нём. Ведь, с самого раннего детства обучают людей тому, как нужно себя вести, а от какого поведения необходимо воздержаться.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексеев, П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - Москва: Проспект, 2017. - 588 с.
2. Гайдадымов, Е. Б. Философия человека. Практикум. В 2 частях. Часть 2 / Е.Б. Гайдадымов. - М.: Асар, 2011. - 688 c.
3. Гобозов, И.А. Социальная философия. Учебник для академического бакалавриата / И.А. Гобозов. - Москва: Машиностроение, 2016. - 352 c.
4. Кемеров, В. Е. Хрестоматия по социальной философии. Учебное пособие для вузов / В.Е. Кемеров, Т.Х. Керимов. - М.: Академический проект, 2017. - 576 c.
5. Разин, А. В. Философия. Учебное пособие / А.В. Разин. - М.: Проспект, 2015. - 496 c.