Фрагмент для ознакомления
2
В КоАП РФ административные комиссии упоминаются лишь в п.4 ч. 2 ст. 22.1, согласно которой они являются одним из коллегиальных органов административной юрисдикции, но при этом их полномочия ограничиваются лишь делами о правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Федерации. Необходимо закрепить в КоАП РФ вопросы ведения административных комиссий и их правовой статус, дабы исключить разнообразие трактовок данного понятия в нормативно-правовых актах субъектов РФ, и как следствие, изъять из перечня функций административных комиссий те, что не свойственны им как органам административной юрисдикции.
По этой же причине отсутствия федерального регулирования и регулирования на уровне субъектов РФ административные комиссии, рассматривая дела об административных правонарушениях, иногда не обращают внимания на нормы КоАП РФ и допускают большое количество процессуальных нарушений и ошибок, что в свою очередь влияет на правильность и обоснованность их решений и действий.
Ряд авторов, например, Р.В. Сидорцов, А.Ю. Петров, выступают за регулирование организации административных комиссий на трех уровнях: федеральном, субъекта РФ и муниципальном. Данное мнение поясняется тем, что акты органов местного самоуправления обеспечивают более конкретную регламентацию в соответствии с законодательством на более высоких уровнях. Противоположная точка зрения заключается в отрицании участия муниципального уровня в регулировании деятельности административных комиссий, которая аргументируется противоречиями законодательства на разных уровнях и неправомерностью внедрения новых норм муниципальными образованиями.
Следующие поправки предлагают О.Н. Монгуш и Д.Б. Дажыкпан в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так и в КоАП РФ, внеся поправки, определяющие правовой статус иназначение районных административных комиссий:
- в ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п. 3 дополнить новым абзацем о наделении органов МСУ государственными полномочиями в части обязательного создания и деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах, соответствующие решения должны принимать законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации.
- в ст. 1.3.1 КоАП РФ предлагаем указать, что административные комиссии создаются и персональный состав определяется решением представительного органа местного самоуправления по предложению главы муниципального образования, а членами таких комиссий могут быть дееспособные граждане России, достигшие возраста 18 лет; в состав комиссий в качестве членов входят, как правило, местные депутаты, представители трудовых коллективов, общественности .
В рамках этих норм другие вопросы создания и формирования составов административных комиссий должны регулироваться на уровне субъектов РФ, в том числе это касается определения критериев о необходимости создания комиссий не только в городских округах и муниципальных районах, но и в городских и сельских поселениях, а также числа штатных работников комиссий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2020) // Парламентская газета. № 2-5. 05.01.2002.
Судебная практика
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда РФ» // СПС «Гарант» (дата обращения 06.02.2020).
Литература
3. Васильева Я.АВ. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного Федерального округа): дисс. …канд. юрид. наук: 12.00.14. Москва, 2016. 239 с.
4. Лукоянов Д.Н. Правовой статус административных комиссий как органов административной юрисдикции // Модернизация функций права и государства: традиции, установки, тенденции, перспективы: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции (10-11 декабря 2011 года): в 3 т. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. Т. 3. С. 140-145.
5. Монгуш О.Н., Дажыкман Д.Б. Организация работы административной комиссии в администрации района // Студенческие научные достижения: сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса (2019). Пенза: изд-во «Наука и просвещение. 2019. С. 147-149.
6. А.А. Понятие административных комиссий и содержание их правового статуса // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 869-871.
7. Отчетный доклад Администрации Первомайского района за 2018 г. «О повышении эффективности работы административных комиссий при районных администрациях г. Ростова-на-Дону» // URL: http://rostov-gorod.info/ (дата обращения 06.02.2020).