Фрагмент для ознакомления
2
Любая избирательная кампания не может обойтись без информационного сопровождения в средствах массовой информации. Без сомнений можно утверждать, что СМИ в процессе предвыборной кампании оказывает существенное воздействие на формирование общественного мнения и предпочтений электората. Любое информационное обеспечение состоит из двух элементов: информирование граждан (избирателей) и предвыборную агитацию. На наш взгляд, границы между этими двумя понятиями довольно размыты, что на практике приводит к многочисленным проблемам и спорам. Корень всех сопутствующих проблем при разграничении понятий в том, что законодатель в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 67) не закрепляет определение понятия «информирование избирателей» в то время, как дает подробное толкование предвыборной агитации и подробно описывает ее содержание. Это, на наш взгляд, это значительное упущение при реализации избирательных прав граждан. По смыслу закона то, что не подпадает под критерий предвыборной агитации, является информированием. Отсюда правопримеителю приходится руководствоваться методом исключения, по нашему мнению, является недопустимым.
Так как легального определения понятия «информирование избирателей» нет, то при изучении этого вопроса следует обратиться к мнению научных исследователей. Так, некоторые авторы предлагают разные варианты дефиниции. Например, информирование избирателей можно толковать с двух точек зрения - как совокупность правовых норм, которые регламентируют порядок информирования граждан о выборах и референдуме, и как информационную деятельность субъектов, определенных законом, которая осуществляется в ходе избирательной кампании .
Также информирование избирателей можно толковать как деятельность, которая осуществляется в рамках информационного обеспечения избирательной кампании, определенных законом субъектов избирательного процесса с целью реализации прав граждан и общественных объединений на получение информации о дне голосования, о кандидатах (о списке кандидатов), их программах, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о ходе избирательной кампании, об итогах голосования и результатах выборов . На наш взгляд, информирование избирателей можно толковать как систематическую деятельность, которая осуществляется во время избирательной кампании по доведению до избирателей объективной и достоверной информации, которая связана с выборами и не носит агитационный характер. К числу таких сведений могут быть отнесены сведения, представленные в таких формах как интервью с кандидатами, другие сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, теле-/радиопередачи при участии кандидатов, совместные мероприятия с участием кандидатов и их трансляция (обнародование), информационные материалы – сообщения о проведении предвыборных мероприятий. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями и кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности. Если мы будем рассматривать понятие предвыборной агитации, то, непосредственно, по определению законодателя, агитационные материалы – это печатные, аудиовизуальные и иные материалы,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ в ред. федер. закона от 29.05.2019 № 104-ФЗ // Российская газета. – 2002. – № 106; Российская газета. – 2019. - № 117.
2. Думикян А.А. Инфомирование избирателей и предвыборная агитация в СМИ: проблема разграничения понятий / А.А. Думикян // Избирательное право. – 2019. - № 1(39). – С. 9-17.
3. Крученков П.Г. Разграничение понятий «информирование» и «предвыборная агитация»: особенности правового регулирования в Российской Федерации / П.Г. Крученков // Отечественная юриспруденция. – 2018. – № 2(27). – С. 11-14.
4. Персаев А.З. О разграничении понятий «информирование избирателей» и «предвыборная агитация» / А.З. Персаев, А.М. Зураев // Актуальные проблемы права: сборник статей. – Владикавказ, 2019. – С. 259-265.