Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одной из основных форм культурных событий в последнее время становятся фестивали. Популярность этого вида событий обусловлена большим количеством экономических и социальных, коммерческих и некоммерческих выгод которые они генерируют как для общества в целом, так и для узких групп населения.
В современных условиях фестивали рассматриваются как инструмент диссеминации национальных культурных ценностей в мировой культурный процесс. Они являют собой культурные ресурсы территории, которые позволяют успешно принимать гостей и продвигать ценности определенного сообщества. Помимо продвижения культурных ценностей, фестивали могут ставить перед собой задачи по продвижению политических идей или коммерческих товаров. Фестивали народной культуры признаются эффективным инструментом повышения уровня аттрактивности того или иного региона.
Исследование управления фестивалями приобрело некоторую популярность в зарубежной научной литературе. Однако в отечественной научной литературе, до настоящего времени, не уделялось достаточного внимания исследованию вопросов управления. В связи с этим тема эссе является актуальной.
Объект исследования – организационная структура фестиваля.
Предмет исследования – особенности управления фестивалем народного творчества.
1. Особенности организации и проведения фестивалей и праздников народного творчества
Российское народное творчество представляет собой значимую часть культуры, однако, под влиянием урбанизационных процессов народное творчество значительно модернизировалась и сегодня базируется, в основном на современном искусстве. Таким образом, народное творчество теряет свою популярность и может исчезнуть, превратившись в музейный раритет. Поэтому в современной России принимаются меры по возрождению и сохранению национального искусства, среди которых важное место занимают различные музыкальные, фольклорные и этнофестивали как яркая, зрелищная и содержательная форма творческой деятельности.
В наше время конкурсы сформировались во второй половине XX в. Без конкурсов уже трудно представить себе творческую жизнь любой страны. Поэтому, если двадцать лет назад существовало малое количество конкурсов народного творчества, проводимых только в некоторых странах Европы и США, то сегодня в десятках стран разных континентов проводится сотни международных и национальных соревнований различного масштаба, в которых принимают участие представители практически всех без исключения музыкальных профессий 2, с. 56.
Фестиваль (франц. Festival, от лат. Festivus - веселый) - обзор профессионального или самодеятельного музыкального, театрального искусства, киноискусства. Каждый фестиваль - это особое событие. Цель каждого фестиваля заключается в получении результата: подчеркивании чего-то или кого-то в формате музыкального, театрального, кино или т.п. оформлении; привлечении новых участников к определенному движению, мероприятию, этапу и др. 1, с. 34
Конкурс (лат. Concursus) - соревнования, с целью выделить лучшего конкурсанта-претендента на победу. Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный).
Фестиваль-конкурс - объединяет в себе два определения: увидеть и посоревноваться (учиться и совершенствоваться). То есть, на таких художественных действах параллельно проводятся как конкурсные прослушивания, так и концерты известных специалистов определенного направления, мастер-классы, показательные уроки, презентации, выставки и тому подобное.
В настоящее время нет одного утвержденного положения о проведении, например, международного или Всероссийского конкурса или фестиваля, поэтому они собственно имеют целую схему классификации (городские, областные, региональные, зональные, открытые), а затем Всероссийские, международные или национальные конкурсы или фестивали, а чаще фестивали-конкурсы.
В данном исследовании внимание будет сосредоточено в области организации фестиваля и ключевой. Поэтому, в первую очередь, стоит прояснить и определить сущность менеджера-организатора а дальше масштабно и основательно раскрыть его ключевые функции в организации фестиваля 1, с. 79.
Менеджер-организатор фестиваля - это руководитель, который очень часто использует множество ресурсов для успеха действа, профессионально владеет практикой управления людьми и знает, как действовать в любой ситуации. Его главной задачей является действовать в предлагаемых обстоятельствах, не теряться при форс-мажорных и стрессовых ситуациях с участниками фестиваля и руководством в целом. Он должен уметь найти подход к каждому исполнителю, а также минимизировать все возможные риски при проведении фестиваля, предусмотреть каждую деталь. Менеджер-организатор фактически и не отличается от обычного менеджера, но есть два существенных отличия. Первая, это принадлежность (или признак) менеджера-организатора не просто, как исполняющего обязанности на фирме, а его участие, как пение руководителя творческого процесса, а именно он является главным лицом, которое играет не опосредованную роль, а ключевую.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Герасимов, С. В. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие / С. В. Герасимов, Г. Л. Тульчинский, Т. Е. Лохина – СПб: Речь, 2009. – 384 с.
2. Рябков, В. М. Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина XX – начало XXI века) / В. М. Рябков; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2009. – 480 с.
3. Увенчиков, И. Челябинск праздничный. Особенности проведения событийных проектов в городе / И. Увенчиков // Праздник. – 2014. – №4. – С. 36-43.
4. 42-й Международный Фестиваль-Конкурс Детского и Юношеского Творчества «Творческие Открытия» (Санкт-Петербург, Россия). - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://saluttalantov.ru/festival/43-y-mezhdunarodnyy-festival-konkurs-detskogo-i-yunosheskogo-tvorchestva-tvorcheskie-otkrytiya-sankt/ - Дата обращения: 04.03.2020.