Фрагмент для ознакомления
2
1. Что такое интернет-коммуникации?
Под коммуникацией понимается «специфическая форма взаимодействия, общения, обмена информацией между людьми, при которой различают межличностные, внутригрупповые, межгрупповые и массовые коммуникации, включающие в себя передачу информации с помощью технических средств (печать, радио, телевидение, Интернет)» .
В современном постиндустриальном обществе одним из основных каналов коммуникации является интернет. Под «интернетом» понимается вся совокупность и разнообразие компьютерных контактов через сетевые коммуникации.
Интернет-коммуникация, или компьютерно-опосредованная коммуникация позволяет человеку не только получить информацию, но и высказать свое мнение, поделиться своими знаниями, повлиять на принятие решений.
Интернет-коммуникации являются, таким образом, «основой информационной среды» человека ХХI века, которая оказывает далеко неоднозначное влияние на сознание личности.
Интернет стал новым коммуникативным пространством для социального взаимодействия. Коммуникативное пространство обозначает «мысленно представляемую среду», необходимую для воспроизведения и восприятия высказывания в процессе коммуникации, которая накладывает свой отпечаток на этот процесс. Многогранность этого феномена, который можно определить как перцептивно-лингвистическую коммуникацию, сопряженную с актами познания и создания механизмов когерентности личности смыслообразующих систем, проявляется в целом наборе принципов: диалоговость и коммуникативность; зрительно-перцептивный аспект (визуализированность и наблюдательность); межличностная направленность коммуникации; средство кросскультурного диалога; наличие лингвистического компонента .
Интернет-технологии существенно дополняют традиционные коммуникации такими функциями изображение, видео и звук. С помощью электронных коммуникаций происходит обмен не только деловой информацией, но и налаживаются личные контакты, организуется досуг людей, осуществляется мобильность людей и т.д.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Буркова, С. С. Англицизмы в современном русском интернет-языке / С. С. Буркова, А. И. Дергабузов // Актуальные проблемы филологии: материалы науч. конф. – Казань: Молодой учёный, 2018. – С. 11–13.
2. Геранина, И. Н. О термине «заимствование» / И. Н. Геранина // Известия ПГПУ. Сектор молодых учёных. – 2008. – № 6 (10). – С. 101–103.
3. Гинза, Д. И. Английские заимствования в русском языке / Д. И. Гинза, В. С. Горбунова // Бюллетень науки и практики. – 2017. – № 4. – С. 304–307.
4. Есаулова, К. С. Интернет-коммуникация как основа информационной среды / К. С. Есаулова // Вестник науки. – 2020. – Т. 3. № 1 (22). – С. 41–45.
5. Камышева, О. С. Иноязычные заимствования в интернет-коммуникации / О. С. Камышева // Современный учёный. – 2017. – Т. 2. № 1. – С. 82–84.
6. Морозова, О. Н. Понятие интернет-коммуникации: определение и свойства / О. Н. Морозова // Политическая реклама в интернет-пространстве. – СПб., 2010. – С. 47–53.
7. Осетрова, О. И. Заимствования интернет-коммуникации: проблема орфографической вариативности и её отражение в словарях / О. И. Осетрова // Филологические науки. – 2018. – № 3-1 (81). – С. 160–163.